11 апреля в городе Гуанчжоу, административном центре провинции Гуандун на юге Китая, началась бизнес-миссия российских производителей продуктов питания и соответствующих отраслевых объединений.

Бизнес-миссия, которая является этапным мероприятием Торгпредства России в Китае в рамках выполнения задач, поставленных в национальной стратегии "Международная кооперация и экспорт", нацелена на продвижение российской продукции в центральные и южные районы Китая, где российские товары пока малоизвестны, сообщил источник Торгпредства России в Китае.

В рамках бизнес-миссии состоялась презентация продукции российского производства. В мероприятии приняли участие представители 16 российских предприятий пищевой индустрии, а также китайские компании-импортеры зарубежных товаров, дистрибьюторы и торговые сети. В Гуанчжоу приехали представители компаний, занимающихся производством мяса птицы, молочной продукции, алкогольных и безалкогольных напитков, детского питания, масложировой продукции, муки, зерновых, а также меда и кондитерских изделий.

Торгпред России в Китае Сергей Инюшин, открывая мероприятие, отметил, что российско-китайское взаимодействие в области пищевой индустрии является одной из точек роста в процессе двустороннего торгово-экономического сотрудничества. Поставки российской сельхозпродукции и продовольственных товаров в Китай по итогам 2018 года выросли более чем на 51 проц.

Сейчас хорошие перспективы на данном направлении открываются в связи с подписанием в 2018 году протоколов о взаимном доступе на рынки двух стран молочной продукции и замороженного мяса птицы, отметил он.

Генконсул России в Гуанчжоу Виктор Пашков в своей речи на мероприятии подчеркнул, что очень важно сотрудничество российских производителей продуктов питания с южными регионами Китая, в том числе с регионом "Большого залива" Гуандун-Сянган-Аомэнь, так как они обладают хорошим экономическим потенциалом. Население одной только провинции Гуандун составляет более 100 млн. человек, обратил внимание он.

Торгпредство полагает, что продвижение российских товаров в южные регионы Китая поможет вывести российских производителей продуктов питания не только на более платежеспособных потребителей, но и на более упорядоченные формы торгового взаимодействия с китайской стороной.

По оценке Торгпредства, наиболее перспективной для российских поставщиков является работа с крупными компаниями, торговыми сетями, ассоциациями китайских импортеров, обладающими хорошей репутацией и большим весом, и смещение акцента с поставки товаров по приграничным с Китаем каналам торговли.

Центральные и южные районы Китая обладают хорошим экономическим потенциалом. ВРП провинции Гуандун по итогам 2018 года приблизился к отметке в 1,44 трлн долл. США, что составляет более 10 проц. ВВП Китая, при этом товарооборот с зарубежными странами данной провинции составил около 23,5 проц. от общего объема внешней торговли КНР.

Источник: СИНЬХУА-Новости