«Республика была и остается в стране лидером по развитию мясного животноводства. И за это я хочу поблагодарить тех людей, которые непосредственно работают в этой отрасли, и руководство Калмыкии,  так сказал сегодня Сергей Мирошников, директор Всероссийского научно-исследовательского института мясного скотоводства РАН, на встрече с Алексеем Орловым. 

В беседе также принял участие министр сельского хозяйства РК Баатр Болаев. Отметим, в эти дни в республике проходил VIII съезд Национальной ассоциации заводчиков калмыцкого скота, в рамках которого представители 15 регионов страны обсудили перспективы и проблемы развития мясного животноводства в России. А 18 и 19 сентября участники съезда побывали в хозяйствах Ики-Бурульского, Кетченеровского, Малодербетовского, Сарпинского районов, где осмотрели поголовье крупного рогатого скота калмыцкой породы и на практике увидели особенности его содержания. Надо сказать, что наработки, результаты и практический опыт прошедшего съезда станет очередной отправной точкой в развитии этой отрасли в стране, в целом, и в республике, в частности. 

Между тем, уже сегодня можно говорить о конкретных положительных результатах. К примеру, на встрече Алексей Орлов подчеркивал: «Важно то, что наша работа идет в тесном сотрудничестве с научным сообществом, а Всероссийский институт мясного скотоводства РАН в стране является единственным учреждением, которое занимается развитием животноводства. За прошедшие годы я вижу серьезные изменения, и свидетельство этому рост процентного соотношения мясного скота среди всего поголовья в России. Конечно, нам еще далеко до идеала, но динамика очень позитивная». 

Здесь стоит подчеркнуть, что уже в 40 регионах страны разводят именно калмыцкий скот. А республика стала площадкой для распространения передового опыта по его содержанию и откорму. В этом оба собеседника были единодушны. «Мы сегодня являемся одним из ведущих регионов, опыт которого можно масштабировать в пределах всей страны. Но это налагает и конкретную ответственность… Те меры, которые мы принимаем, я имею в виду процесс интенсификации животноводства, строительство откормочных площадок, промышленно-кормовой базы, развитие мелиорации, конечно, приносят свои результаты», – так сказал об этом Алексей Орлов

Мирошников же продолжил эту мысль: «Съезд Национальной ассоциации заводчиков калмыцкого скота является знаковым событием в животноводстве России, и доказательством этому является то, что около 40 регионов страны занимаются ее разведением. В центральной России было расхожее мнение, что ваша порода не жизнеспособна,  но он очень конкурентоспособен. Мы имеем подтверждение иностранных коллег. Они постоянно обращаются к нам и выбирают из всех пород именно калмыцкую». 

Уже позже в интервью журналистам республиканских СМИ Мирошников подвел итоги прошедшего съезда: «Безусловно, один из главных брендов республики – калмыцкий скот. Как я сказал, почти половина регионов страны занимаются его разведением. Самое главное, такие рсубъекты, которые ранее в нее не верили, в виду того, что, особенно на первых порах, не у всех получалось отладить технологию содержания и откорма. Но калмыцкий скот прощает все эти огрехи, он очень устойчивый и выдерживает все. Но самое главное, что сегодня надо сказать  12 лет назад на заседании госсовета в Калмыкии было заявлено о создании мясного пояса России. И сегодня появление трех миллионов голов мясного скота  это уже реальность. Это одна из быстро растущих отраслей сельского хозяйства, и по нашим оценкам уже до 20% говядины в стране производится благодаря развитию мясного скотоводства. И надо думать, что это позволит обеспечить большое количество людей работой и заработком. В этой связи интересен опыт Северной Америки, где создано до одного миллиона 100 тысяч ферм, из которых 600 тысяч таких предприятий содержит всего от одной до 50 коров. Предприятия живут тем, что осенью сдают молодняк на откормочные площадки. Это важно, когда рядовой житель, имея скот, не может сам найти выход на рынки сбыта. Самое главное – это легализует весь оборот скота, даст налоги. Думаю, что в России мы подошли к тому, что мы можем уже эту систему отлаживать».