Сегодня в Национальном театре им. Б.Б.Басангова состоялась пресс-конференция с представителями Тбилисского драматического русского театра им. А.С. Грибоедова – директором Николаем Свентицким и актрисами Людмилой Артемовой-Мгебришвили, Мариям Кития, Инной Воробьевой. Также во встрече с журналистами приняли участие представители калмыцкого Нацтеатра  директор Галина Шураева и художественный руководитель Борис Манджиев.

«Нам интересна разная Россия. Такие республики как Калмыкия не похожи на все остальные регионы. Здесь совсем другая культура», – сказал на конференции Николай Свентицкий. Стоит отметить, что больше всего членам грузинской труппы понравилось калмыцкое гостеприимство. Актриса Мариям Кития призналась, что в Калмыкии чувствует себя как дома и потому сегодня не боится выйти на калмыцкую сцену.

Сегодня и завтра (16, 17 октября) в 18.00 в рамках программы «Большие гастроли» сцене Нацтеатра гости республики представят документальную драму «А.Л.Ж.И.Р.» («Акмолинский лагерь жен изменников Родины»). В этом крупнейшем советском женском лагере находились, в том числе, и женщины из Грузии, большая часть из которых были аристократками.

«Иногда у нас спрашивают, к чему показывать эти черные страницы нашей истории. Нет, это не черные страницы, это было, и это гимн тем женщинам, которые перенесли все эти тяготы. Думаю, спектакль «А.Л.Ж.И.Р.» будет интересен жителям Калмыкии, поскольку тема сталинских репрессий для калмыцкого, грузинского и многих других народов - тема сложная, тяжелая, горькая и очень близкая. Это трагедия того режима, и об этом надо говорить. Пусть помнят. Стоит отметить одну фантастическую вещь: эти женщины, благороднейшие женщины Грузии, никогда и ни под каким предлогом не хотели вспоминать и рассказывать о событиях, произошедших в Акмолинском лагере. И мы подумали, что же такого страшного там произошло, что они как будто ластиком стерли этот фрагмент из своей памяти», – рассказал Свентицкий.

Подробностей будущего спектакля представители Тбилисского драматического русского театра им. А.С. Грибоедова выдавать не стали, только наказали всем зрителям взять с собой больше носовых платков.