14 сентября в 11.00 в Садовском доме культуре откроется выставка, где будут представлены репродукции картин советских мастеров, чьи произведения рассказывают о поворотных событиях в истории нашей страны.

В роли консультантов-проводников выступают будущие профессионалы в сфере культуры, студенты Института Искусств Московского педагогического государственного университета. Выставка будет работать с 14 сентября по 1 октября в рамках проекта «Место встречи с искусством». Он реализуется при участии Русского музея, Московского педагогического государственного университета, Института художественного образования и культурологии РАО и Почты России.

Организаторы  с 2016 года предоставляют возможность встречи с искусством жителям удалённых от центра уголков России. В фонд передвижной выставки вошли высокоточные полноразмерные копии картин «Встреча героического экипажа» Петра Мальцева, «Оборона Севастополя» (1942) Александра Дейнеки, «После боя» (1923) Кузьмы Петрова-Водкина, «Монтаж цеха» (1932) Петра Вильямса, «Письмо с фронта» (1947) Александра Лактионова, «Александр Невский» (1942) Павла Корина, «Женщины-радистки» (1930) Марии Бри-Бейн. Репродукции создавались в Санкт-Петербурге специально для проекта. Команда организаторов постаралась сделать всё возможное, чтобы они максимально соответствовали оригиналам — изображение наносилось на грунтованный холст по уникальной технологии с соблюдением цветовых нюансов и сохранением фактуры живописного мазка. Для этого было сделано до 40 точнейших снимков каждой работы.

На экскурсиях от лучших студентов Института искусств МПГУ — будущих преподавателей изобразительного искусства — жители и гости села Садовое узнают, что маршал Ворошилов был близким другом Исаака Бродского, поэтому предложил художнику совсем не героический сюжет для собственного портрета — катание на лыжах в Подмосковном лесу. Михаил Греков нашел достаточную порцию оптимизма, света и свежести для картины «Трубачи Первой Конной» в воздухе крымской весны, а Петр Кончаловский написал политически неуместный портрет Алексея Толстого, в период расцвета «пролетарской культуры» подчеркнув связь «красного графа» с дореволюционной Россией. Почему на картине о первом в мире трансконтинентальном перелёте Валерия Чкалова «Встреча героического экипажа» у пионеров не по-детски взрослые лица? По мнению руководства страны и в этот день «вся страна сделала фигуру высшего пилотажа», поэтому тон художника был столь суров.

Добавим, что юных участников проекта — подростков 10-12 и 13-15 лет — ждет межрегиональный конкурс рисунков «Моя картина говорит». Для обеих возрастных групп разработана уникальная программа мастер-классов, которая будет проходить 14 сентября с 15.00 до 17.00.

Детям предлагают написать небольшое сочинение-пояснение к будущей картине, а затем передать свою историю в виде художественного образа. Финалисты, как и в прошлом году, поедут на тематические смены в Международный Детский Центр «Артек», а итогом конкурса станет выставка проектов-победителей в Москве.

Запись на бесплатные экскурсии осуществляются по телефону  8 (937) 466 30 02.