Вчера на своей странице в социальных сетях известный калмыцкий режиссер Элла Манжеева выложила пост, в котором выступила с резкой критикой в адрес министра культуры и туризма РК Хонгора Эльбикова. Эта ситуация вызвала широкий общественный резонанс. 

РИА «Калмыкия» попыталось разобраться. Корреспондент агентства позвонил Элле, однако режиссер ответила, что комментариев по телефону не дает. Отметим, что в своем сообщении она потребовала от Эльбикова «держаться подальше», и подчеркнула, что ее «ничто так не унижало, как общение с профильным министром».

Между тем в профильном министерстве нам пояснили, что конфликта между режиссером и министром не было: «Мы сами не можем понять, в чем дело. Мы пытались с ней связаться, чтобы выяснить, что конкретно Элла хочет сказать. Но она отбивает звонок и пишет, что не может говорить. Министерство с лета этого года тесно работает с Эллой по нескольким проектам. Да, у нее и сообщества «Номад Калмыкия» есть несколько предложений, мы сейчас их рассматриваем, потому что точно сказать не можем, как это будет, потому что ресбюджет только формируется… Те мероприятия, которые прошли, да, сначала Элла сама формировала. Была стратегическая сессия, на котором присутствовали несколько человек из Москвы. Министерство оплачивало им гонорары, проезд. Итогом этой стратегической сессии стало создание кинособщества «Номад Калмыкия». Затем это киносообщество и Элла, как один из активных участников, провели несколько мероприятий. Это лаборатория самой Эллы по режиссуре, лаборатория Евгения Санджиева по актерскому мастерству. Был проект с клубом «Маленькие Эйнштейны». Результатам этого стало еженедельное субботний просмотр авторского кино, обсуждение. Его участники представили свои видеоролики. Правда, в последнее время они уже не собираются. И у Эллы есть несколько идей, которые она изложила в своем письме к нам. Это письмо является предметом рассмотрения. Так как в любом случае это предусматривает участие бюджета, привлечение неких средств. Все это находится у нас в работе. И мы не отказываемся от этого. Мы, как орган отвечающий за развитие кинематографии, готовы, мы хотим, чтобы региональное кино было, чтобы оно развивалось. Но сами понимаете что в условиях тех реалий, которые сейчас есть, мы не можем про взмаху волшебной палочки создать студию, открыть помещения, начать снимать кино. Это дело нескольких шагов – постепенно, поэтапно мы потихонечку идем вперед. Сейчас создано сообщество, ребята собираются, просматривают, затем необходимо провести ремонтные работы, создать некие просмотровые большие залы. Далее оборудование, на котором можно все это снимать, еще дальше – свои сценарии, съемки, ну и так далее. В итоге мы приходим к тому, что у нас есть некий конечный региональный продукт, который мы однозначно предлагаем для просмотра здесь в Калмыкии, ну и «толкаем» его за пределы республики…».

Напомним, в своем сообщении Элла Манжеева написала: «Официально! Хонгр Бадмаевич Эльбиков, держитесь от меня подальше! Меня ничто так не унижало, как общение с вами! Превратив Министерство Культуры Республики Калмыкия в агентство праздников, которое обслуживает Белый дом, вы разрушаете все живое, талантливое и вечное!», – написала она в своем профиле в Instagram и добавила в хештегах, что «нет сил больше терпеть этот фарс».

Интернет-сообщество тут же отреагировало на это. Но, судя по выложенным комментариям, пользователи разделились на два фронта: одни поддержали калмыцкого режиссера, другие высказались в защиту республиканского минкульта. Так, один из артистов региона согласилась с Эллой, отметив в комментариях, что «тяжело работать с дилетантами». В отношении защитников минкульта Элла Манжеева высказалась однозначно: «Всем позвонили и приказали встать на защиту Министра Культуры! Я все понимаю, вам есть что терять в отличие от меня!». 

Были и те, кто упрекнул Эллу: «Надо жить и быть в культуре Калмыкии». Манжеева парировала: «Я живу в культуре Калмыкии, я сама и есть Культура Калмыкии».