Об этом он заявил накануне в ходе своего интервью для журналистов республиканских СМИ. Напомним, в беседе с журналистами республиканских СМИ глава региона прокомментировал подписанные в рамках Петербургского экономического форума соглашения о сотрудничестве между Республикой Калмыкия и рядом российских компаний и регионов страны, а также свое участие в панельной сессии форума, посвященной вопросам бюджетной и налоговой политики. 

В частности, в беседе с журналистами Калмыкии Алексей Орлов говорил о выплатах в Фонд обязательного медицинского страхования, которые лежат тяжелым бремени на региональных бюджетах: «В некоторых районах эти выплаты превышают уровень дотаций, которые регион получает со стороны федерального бюджета. Отмечу, что Калмыки вышла из списка сверхдотационных субъектов, но все еще датируется».  

Между тем он отметил, что федеральный бюджет возьмет на себя прямое финансирование Фонда ОМС, избавляя тем самым регионы. «Но я внес следующее предложение по неработающему населению, и буду еще дополнительно встречаться по этому вопросу. Речь идет о категории «неработающие». Здесь у нас ситуация особенная. У нас свыше 60 тысяч личных подсобных хозяйств, которых Росстат формально относит к категории «неработающие». Соответственно, эта та доля населения, за которую мы платим в Фонд ОМС. И, повторюсь, завтра она будет уходить из федбюджета. Но формально по бумагам все равно останется за нами», – объяснил глава региона.

Почему? Вся загвоздка здесь в методике определения и критериях подхода к определению категории «неработающие». Сейчас эти критерии едины, между тем в каждом регионе своя специфика, поэтому и вышеуказанные критерии эти должны быть избирательны. 

«Я не раз озвучивал эту мысль, в том числе и вице-премьеру РФ Татьяне Голодец, и на съезде партии «Единая Россия», и на площадке экономического форума. Методика определения должна быть избирательна, для каждого региона индивидуальна… Это должна быть точечная работа и минэкономики РФ, и Минсоцразвития РФ», – сказал Орлов.