Сказать о Светлане Нарановой, что она очень интересный человек, значит, ничего не сказать. Светлана Ильинична – учитель начальных классов Джалыковской школы имени Т. Бембеева. Она постоянно самосовершенствуется и проводит внеклассные занятия со своими детьми после уроков. Коллеги считают ее увлеченным педагогом. Она любит свою работу, и в этом секрет ее успеха. 

Мы встретились с ней сразу же после поездки в Москву, где она участвовала во всероссийском мастер-классе учителей родных языков.

– Это федеральная площадка, объединяющая учителей, деятельность которых направлена на сохранение языков и культур народов России, – рассказала Светлана Ильинична, и в голосе ее чувствовался душевный подъем. – Это очень важно, таким образом, при поддержке на федеральном уровне формируется общероссийская гражданская идентичность.

Светлана выбрала номинацию «Учитель-новатор». В заочном туре она представила эссе «Мои методические находки». Свое новаторство педагог видит именно в качественном результате обучения, когда учитель и ученик работают совместно, а в результате получают конкретный «продукт»  победы в олимпиадах и конкурсах. Приведем здесь лишь некоторые из них: первое место районном конкурсе исследовательских работ на калмыцком языке, второе место в конкурсе видеоклипов «Куукд улсин авъясмуд» (Образ женщины в воспитании калмыков), второе место в республиканском конкурсе чтецов «В степи калмыцкой я родился», посвященный 95-летию  М. Хонинова,  первое место в районном конкурсе методических разработок «Мир глазами героического эпоса «Джангар» в рамках акции «Калмыцкий язык в каждом доме и каждой семье» и многие другие.  

Ее эссе победило. Из 129 участников из 52-х регионов России в очный этап прошел 41 конкурсант, и среди них – Светлана Наранова

Светлана Ильинична великолепно провела фрагмент своего урока, представила два национальных костюма. Эта номинация называлась «На подиуме – национальный костюм». Наранова убедительно и красочно сумела объяснить детали калмыцкого костюма. 

Затем в рамках конкурса прошел круглый стол по теме «Государственная языковая  образовательная политика в Российской Федерации: проблемы и перспективы». 

– Это был разговор профессионалов, – поделилась с нами Светлана Ильинична. – Обсуждали языковое и культурное многообразие, как фактор сохранения единства России. Говорили об эффективном использовании инновационных технологий в обучении родным языкам народов России. Интересно было услышать специалистов о мотивации изучения языков народов России в статусе родного языка.  

Отметим, что одним из критериев оценки конкурсантов было участие в дискуссии, убедительность и аргументированность приводимых доводов, практический опыт. 

Также в Москве Светлана Наранова в рамках выставки «Научно-методические разработки учителей» представила свои наработки – рекомендации учителям-предметникам, режим группы продленного дня на калмыцком языке (в помощь воспитателям), конспект урока математики «Нумерация. Числа от 1 до 100» (этот урок, кстати, в районном конкурсе методических разработок «Мир героического эпоса «Джангар» занял первое место), проект «Использование  компьютерных технологий в обучении калмыцкому языку» (1 место в районном конкурсе «Калейдоскоп проектов»), сборник авторских стихов «Бахмжта седкл» («Вдохновение»), куда вошли стихи, отмеченные в конкурсах (2 место в районном конкурсе авторских стихов «Коглтин Дава» и звание лауреата конкурса «Литературная Калмыкия»). Эти же стихи опубликованы на всероссийском сайте учителей. 

По итогам московского форума Наранова награждена дипломом победителя всероссийского мастер-класса учителей родных, включая русский, языков – 2017 в номинации «Учитель-новатор». Ей вручен сертификат участника мастер-класса, кубок «Лучшему учителю». Также Институт языкознания Российской Академии наук вручил ей благодарность за вклад в сохранении и развитии миноритарных и исчезающих языков. 

Конечно, всего этого нельзя было бы добиться, если бы не системная работа. Большое значение Наранова придает именно формированию независимо от этнической принадлежности осознания гражданственности, принадлежности к российскому народу. Она не устает повторять, что учитель – вечный ученик. Работая с детьми, участвуя во многих мероприятиях, она постоянно находится в поиске. «Учитель останется учителем, пока сам учится, – говорит Светлана Ильинична. – Я уверена, что  пелагог должен быть «болен» своей профессией». А затем добавила: «Моя цель – сохранение преемственности  поколений, национальной культуры, воспитание бережного отношения к культурному наследию. На уроках калмыцкого языка и литературы важно открыть детям все богатство родной речи, ее красоту, познакомить с фольклором. «Садта кун – салата модн» – говорят калмыки: дерево сильно корнями, а человек родством. Действительно, испокон веков у калмыков сильно были развиты родственные связи. Хочу, чтобы мои дети тоже знали своих предков, гордились ими, поддерживали отношения со всеми родственниками».

Сама педагог признается, что сейчас есть огромные возможности дистанционного обучения. И Светлана использует это. Так, она участвовала в  педагогическом медианаре (третье место), в международной интернет-олимпиаде «ФГОС начального общего образования» (первое место), во всероссийской блиц-олимпиаде для педагогов (второе место), заочном всероссийском конкурсе (первое место). 

 

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Добавить комментарий

Комментарии публикуются после модерации.


Защитный код
Обновить