Накануне министерство образования и науки РК заключило соглашение с Московским государственным гуманитарно-экономическим университетом о сотрудничестве. Этот документ подразумевает реализацию ряда мероприятий в сфере инклюзивного образования. Соглашение было подписано в рамках Региональной научно-практической конференции «Состояние и перспективы инклюзивного образования в Республике Калмыкия».
Вчера на площадке РИА «Калмыкия» ректор Московского государственного гуманитарно-экономического университета Вагиф Байрамов и министр образования и науки РК Николай Манцаев рассказали о внедрении инклюзивного образования в Калмыкии.
Отметим, что Московский государственный гуманитарно-экономический университет в свое время был первым вузом, где получали образование люди с ограниченными возможностями здоровья. «Буквально по первому выпуску было понятно, что инвалид имеет не только право на обучение, но и может обучаться, более того, способен получить образование. Но не каждый человек с инвалидностью, в силу физических возможностей, может пройти этот путь», – отметил на брифинге Вагиф Байрамов.
Сейчас в университете учатся также и люди, не имеющие ограничений в здоровье. «Я считаю эту ситуацию вполне правильной. Потому что общество на сегодня, к сожалению, не готово видеть на улице инвалида», – сказал Байрамов.
По словам министра образования и науки РК Николая Манцаева, во внедрении инклюзии в систему общего образования есть два преимущества. Первое – у детей с ОВЗ есть возможность социализироваться, второе – у детей, находящихся рядом с ребенком с ОВЗ, формируется правильное отношение к инвалидам.
Однако организация процесса обучения или реализация программы инклюзивного образования имеет много вопросов. Во-первых, образовательные учреждения должны обеспечить медицинское сопровождение таких детей, необходимо также и соответствующее оборудование. «Инклюзия должна реализовываться не только с точки зрения архитектурной доступности и самого процесса обучения. Ребенок должен получать такой же объем информации, как и все остальные. Этот процесс мы должны регулировать и контролировать», – добавил министр образования республики.
Также на брифинге было отмечено, что в регионе обсуждается вопрос создания Специализированного ресурсного центра, где бы аккумулировались лучший опыт и передовые методические разработки в сфере инклюзивного образования. Напомним, в прошлом году в Калмыкии был создан Региональный консультационный ресурсный центр для системы общего образования. По его словам, также необходимо создание электронного ресурса, который позволит накапливать положительный опыт, и куда смогут обращаться в случае необходимости педагоги республики.