Как мы сообщали ранее, в школы Калмыкии поступило новое экспериментальное учебное пособие по калмыцкому языку «Уйнр» для учащихся начальных классов. Издателем выступило Республиканское информационное агентство «Калмыкия».
Подробнее о создании инновационного пособия рассказала сегодня авторская группа «Уйнр»: руководитель Бося Корнусова, Заслуженный учитель РК Галина Бакланова и дизайнер Сергей Бадендаев. Также в брифинге приняли участие сотрудник министерства образования и науки РК Виктория Мукабенова, профессор КалмГУ, доктор педагогических наук Аркадий Панькин и заместитель председателя Общественного совета по развитию калмыцкого языка при главе РК и директор Центра по развитию калмыцкого языка Арслан Санджиев.
Арслан Санджиев отметил, что созданию пособия «Уйнр» предшествовали десятилетия кропотливой бескорыстной работы.
Как поделилась руководитель авторской группы, работа над ним началась еще в 90-х годах: «В 1991 году по инициативе Наны Санджиевны Бадмаевой в Калмыкии был открыт Центр интенсивного обучения языку. Его идея заключалась в том, чтобы использовать методики преподавания иностранных языков в преподавании калмыцкого языка. Мы разработали такое пособие, по которому можно было бы осваивать калмыцкий язык как средство общения. В 1997 году был издан пробный учебник, который апробировали в школах. Но, к сожалению, в последующие годы мы не смогли продолжить работу. И только в 2015 году у нас появилась реальная возможность уже издать учебники. И сегодня готовы четыре экспериментальных учебных пособия. Теперь наши дети имеют возможность обучаться по красочным учебникам, которые соответствуют мировым стандартам не только по формату, оформлению, но и по содержанию», – рассказала Корнусова.
Как подчеркнула Галина Бакланова, сегодняшняя методика преподавания калмыцкого языка, по которой все еще работают школы, изжила себя и ничего не дает. Дети, по ее словам, не учатся говорить. «Это нас тревожило, и мы пришли к выводу, что надо переходить на обучение не языку, а речи, чтобы дети научились в первую очередь говорить. Для этого нужны были детские пособия нового типа. И сейчас наши дети, изучая язык по этой методике, учатся говорить на родном языке. И молодежь стремится выучить калмыцкий язык, потому что упустили эту возможность в школе», – сказала Бакланова.
Члены авторской группы подчеркнули, что проделана огромная работа, при этом воплощена лишь малая часть из того, что задумано.
Кроме того, на брифинге было отмечено, что большое внимание при разработке пособия было уделено иллюстрациям и оформлению. Здесь стоит отдать должное дизайнеру Сергею Бадендаеву. Созданные им иллюстрации к учебникам несут большую смысловую нагрузку и помогают детям усвоить материал.