Сегодня Калмыкию посетил координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества» Виктор Рожков. Вместе с активистами регионального отделения он провел рейды в трех районных больницах Малодербетовского, Октябрьского и Сарпинского РМО, по итогам которых прошло совещание с участием главы калмыцкого исполкома Александра Городовикова, министра здравоохранения Руслана Нагаева.

Напомним, в 2012 году президент страны Владимир Путин поставил задачу сформировать систему независимой оценки качества. Механизм должен быть направлен на создание обратной связи. На основе мнения людей должно повышаться качество услуг организаций соц.сферы – здравоохранение, образование, культура.

«Увы, система не сложилась. Обратная связь не работает. Мы формируем ее в рамках проекта ОНФ «Народная оценка качества». Речь идет о взаимодействии между людьми, властью и администрацией соц.сфер», – прокомментировал координатор.

ОНФ провел большой мониторинг. На первом этапе проект «НОК» реализуется в отношении поликлиник. Запущен специальный сайт, где каждый может оставить отзыв о качестве работы того или иного учреждения. После этого активист ОНФ приезжает на место и выясняет ситуацию. Сегодняшний рейд в районные больницы Калмыкии связан с жалобами, которые пришли через интернет. По словам Рожкова, львиная доля тех проблем, которые тревожат людей, не связаны с нехваткой финансов и кадрового дефицита. 

В больницах села Садовое, поселка Большой Царын и Малых Дербет одна и та же проблема – вопрос с предоставлением расходных материалов. Везде активисты столкнулись с тем, что бахилы, шприцы и другие материалы приходится покупать самостоятельно, хотя они должны предоставляться бесплатно.

«Основная часть жалоб была связана с тем, что им навязывают в непонятном режиме платные услуги. Когда человек сталкивается с ситуацией, что в его поликлинике нет узкого специалиста, его в рамках законодательства должны отправить в вышестоящую инстанцию, где выписывают направление, с которым он может пройти необходимую консультацию. К сожалению, такая практика не ведется», – сказал Рожков.

Еще одну проблему зафиксировали фронтовики в селе Садовое. Конечно, все та же история с «расходниками», но плюс ко всему – непонятная система записи на прием. 

«В результате в коридорах большие очереди, люди приходят с самого утра и вынуждены там сидеть из-за того, что администрация больницы элементарно не может эти потоки развести по времени. Там перемешали интернет-запись и живую очередь. Неважно, как ты записался, все равно тебе надо зайти в регистратуру, взять талончик, карточку. Помещения в учреждении не очень большие, не хватает посадочных мест, жарко и некомфортно», – добавил Виктор Рожков. Он заметил, что совсем недавно в больнице провели хороший ремонт, но, несмотря на это, данная маленькая организационная недоработка формирует у людей отрицательное отношение к качеству работы поликлиники. 

Активист ОНФ считает, что для решения этих проблем «не надо никаких бешеных инвестиций», также ситуация с кадровым дефицитом не затрагивает данных недочетов. По его мнению, основная часть жалоб связана с некачественной организацией. Многое зависит от того, насколько главный врач добросовестно подходит к исполнению своих обязанностей. Более того, у руководителей есть заместитель, который курирует это направление. Он должен предусмотреть нюансы. 

«Перед нами сегодня были какие-то театральные постановки. Было весело посмотреть на это со стороны, но, если глубоко проникнуться в вопрос, то откровенно становится грустно. Людей заставляют приходить со своими бахилами, и, мягко говоря, порой доходит до таких циничных моментов, что тем, у кого не хватает денег, предлагают просто взять использованные вещи из мусорного бака. Более того, все расходные материалы необходимо с собой приносить. Большая просьба взять этот момент на карандаш, Руслан Тапаевич», – обратился Рожков к министру здравоохранения РК.

В свою очередь Руслан Нагаев согласился с доводами фронтовика и подчеркнул, что расходные материалы должны предоставляться бесплатно. «Конечно, это нарушение закона со стороны администрации лечебного учреждения. Что касается направления и очередей – это все управленческие решения, я с вами абсолютно согласен. Это дискредитация тех постулатов, которые мы сегодня доносим в общество. Мы работаем в этом направлении. Утром у нас ломятся двери в поликлиниках, а к обеду никого нет. Специалистам принимать некого. Они работают практически на 0,3-0,5 ставки, а на самом деле получают зарплату в полном виде. Решение этих проблем будет в любом случае. Задачи мы все понимаем прекрасно, но за один момент невозможно сломать внутреннее понимание некоторых руководителей, которые считают, что это не столь необходимо. Мы все-таки работаем для населения, и качество и доступность услуги – не пустые слова», – заключил Нагаев.