Сегодня в Приютненском лицее им. И.Г. Карпенко в рамках проекта «Юнкоры – наша будущая четвертая власть» состоялся круглый стол на тему: «Каким должен быть журналист XXI века». Организатором мероприятия выступила главный редактор районной газеты «Сельский труженик» Светлана Кикильдеева.

Напомним, в рамках конкурса проектов для СМИ, инициатором которого является Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова, Светлана Кикильдеева объявила о старте профориентационного проекта «Юнкоры – наша будущая четвертая власть». 

Участниками круглого стало стали сами воспитанники Студии юного журналиста, их руководитель Светлана Кикильдеева, студенты КалмГУ по специальности «журналистика» и преподаватель вуза Арья Андреева, глава Приютненского района Иван Кравченко, руководитель Союза журналистов Калмыкии Санал Шавалиев.

По словам Кикильдеевой, детям и студентам удалось раскрыть тему круглого стола и составить портрет журналиста XXI века. В частности, ребята отметили главные качества, которыми должны обладать представители СМИ: коммуникабельность, универсальность, грамотность, умение просто и понятно излагать свои мысли и другое.

Стоит отметить, что Студия юного журналиста на базе Приютненской районной газеты функционирует с 2004 года. За это время в ней обучилось ребята, некоторые из которых уже получили необходимое образование и работают в средствах массовой информации.  

На сегодняшний день новая группа юнкоров под руководством Кикильдеевой провела ряд встреч в учреждениями района и брифинг в пресс-центре РИА «Калмыкия», побеседовали в стенах КалмГУ с будущими коллегами – студентами по специальности «журналистика». Теперь в планах у ребят встретиться и взять интервью у министра образования и науки РК и ректора КалмГУ, принять участие в грядущем международном форуме журналистов и рассказать о толерантности глазами детей, а также создать Гильдию юных корреспондентов под патронатом Союза журналистов Калмыкии.

Как поделились члены студии, участие в подобных профориентационных проектах – отличная возможность определиться с выбором будущей профессии.