Не так давно завершился научно-исследовательский  проект по созданию творческой лаборатории на базе Элистинского лицея в рамках Малой академии «Эврика» под руководством профессора Светланы Трофимовой. 

Напомним, в 2015 году руководство Калмыцкого государственного университета выделило внутривузовский грант на реализацию этих целей. Проект под названием «Эргонимы коммерческих объектов города Элисты» осуществлялся студентами КалмГУ Эльвирой Молотковой, Ольгой Владимировой, Зулой Басанговой, Алтаной Хейчиевой, магистрантом Натальей Муманджиновой, аспирантом Игорем Митриевым и учащимися 10-го класса гуманитарного профиля Элистинского лицея. 

«Актуальность данной темы заключается в том, что в последние годы все больше возрастает количество создаваемых эргонимов не только в Калмыкии, но и во всех городах России. Значимость данного процесса подчеркивается его широким развитием во всех языках мира и наличием как общих черт и закономерностей, так и  различий в образовании эргонимов  в разных языках. Обновление состава в результате социальных изменений и развитии экономики в Калмыкии и отсутствие специальных работ по их исследованию вызывает настоятельную необходимость в изучении», − поделилась с корреспондентом республиканского информационного агентства «Калмыкия» Светлана Трофимова.  

Таким образом, в столице степной республики впервые был проведен системный анализ происхождения названий коммерческих объектов. Основной метод исследования − описательный, представленный собиранием, систематизацией, обобщением и интерпретацией материала. 

Прежде всего, хотелось бы отметить, что в школе ономастика в основном изучается в орфографическом плане, лишь изредка учителя обращаются к объяснению роли имени собственного в художественном тексте или в кружковой работе исследуют с детьми антропонимы и топонимы. Между тем современный ребёнок, вооружённый гаджетами, всё меньше способен к самостоятельному поиску, предпочитает извлекать готовые тексты из интернет-пространства, СМИ и других доступных источников, не задумываясь об их истинности или ложности. Преодолеть «познавательную лень» помогает проектная работа со школьниками, которая включена в современные стандарты образования и для старшеклассников является обязательной.

Под проектной деятельностью понимается организованная и целенаправленная работа творческих групп педагогов и школьников по решению какой-либо актуальной проблемы, при которой происходит самостоятельное освоение участниками проекта комплексных научно-практических знаний и ключевых компетенций. Создаётся собственный интеллектуальный продукт, предназначенный для распространения и применения в различных видах деятельности. 

Перед началом работы над проектом для участников проекта был проведён однодневный обучающий семинар, на котором они ознакомились с основами ономастики, с особенностями языка города и местом ономастической лексики в нём, с урбанонимическим пространством Элисты. Семинар был проведен профессор Волгоградского социально-педагогического университета Василием Супруном.

Лицеисты и студенты узнали, что идея организации городского пространства проходом, проездом (улицей) и широким незастроенным местом для встреч жителей с разными целями (площадью) является универсальной. Все города мира в разное время создаются по данному принципу с учётом физико-географических и социальных условий возникновения и формирования населённого пункта. Из первоначальной хаотичности построек постепенно рождается упорядоченное городское пространство. 

Эргонимы коммерческих объектов получены путем письменного фиксирования текстов вывесок коммерческих объектов города Элисты. Также проводился опрос владельцев этих объектов, который в некоторой степени помог уточнить мотивированность некоторых эргонимов для установления ассоциаций, которые возникают при восприятии этих единиц. Картотека эргонимов, собранная студентами Калмыцкого государственного университета и школьниками 10 «а» класса Элистинского лицея представляет собой официальные названия коммерческих объектов города Элисты, включающие названия ныне действующих этих объектов в городе Элисте. Участниками проекта было собрано более 1000 эргонимов, которые вошли в опубликованный реестр.

«Я рада, что у нас в городе ведутся подобные работы. Иной раз я не понимаю, откуда берутся названия магазинов, кафе и ресторанов. Чаще всего предприниматели называют объект в честь близкого человека, имя которого никак не связано с направлением деятельности. Бывают и удачные примеры. Недавно ко мне приехала подруга из столицы России, и мы пошли в местный суши бар, известный как Москва. Атмосфера заведения немного напоминает мегаполис, к тому же здесь всегда рады землякам», − добавила элистинка Зинаида Манджиева. 

 

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Добавить комментарий

Комментарии публикуются после модерации.


Защитный код
Обновить