Напомним, в эти дни в Калмыкии в пастырским визитом находится Государственный оракул Тибета Тубтен Нгодуп Кутен Ринпоче. 12 октября он посетил центральный хурул РК «Золотая обитель Будды Шакьямуни». Здесь его встретили настоятель монастыря «Геден Шеддуп Чойкорлинг» Анджа-гелюнг, монахи и верующие. Верховный оракул Тибета и сопровождающие его лица были приглашены в храм, у входа которого также выстроились прихожане, приветствуя высокого гостя республики.
В молельном зале хурула досточтимый Тубтен Нгодуп Кутен Ринпоче, совершив ритуальные действия перед статуей Будды Шакьямуни, перед образом Его Святейшества Далай-ламы ХIV, а затем обойдя алтарь в сопровождении настоятеля хурула Анджа-гелюнга, вернулся в центр дугана. Усевшись на предложенный стул (рядом также расположились Анджа-гелюнг и переводчик, министр культуры и туризма РК Хонгор Эльбиков), он начал свою встречу с верующими, прихожанами центрального хурула.
Верховный оракул Тибета, к чьим предсказаниям прислушивается Далай-лама, рассказывал о буддизме, давал наставления.
«Любая буддийская практика всех уровней содержит в себе три этапа. Начало – это порождение в себе добродетельного помысла, правильной мотивации: вы развиваете в себе желание совершить что-то во благо всех живых существ. Затем следует само благое деяние. И на завершающем этапе – посвящение своих благих деяний благу всех живых, – говорил Тубтен Нгодуп Кутен Ринпоче. – Любой человек может использовать это в своей повседневной жизни. Например, учитель перед началом своего рабочего дня может развить в себе сильное стремление сделать сегодня как можно больше полезного для своих учеников. Затем прийти в школу и постараться этого добиться. В конце дня вспомнить обо всех своих поступках и похвалить себя за всё хорошее, что было совершено и пожелать, чтобы благодаря этому ваши ученики стали совершеннее и счастливее. Попробуйте практиковать это, и я уверен, что ваша жизнь и жизнь окружающих вас людей постепенно будет меняться к лучшему».
К досточтимому Тубтен Нгодупу обращаются так: Кутен-ла. В переводе с тибетского «кутен» — телесная оболочка для божеств, периодически посещающих Землю. Оракул Тубтен Нгодуп предвосхищает только масштабные события: стихийные бедствия или большие политические перемены. А желающим заглянуть в свое будущее проводник между миром духов и миром людей обычно советует не торопиться. Оракул не берется предсказывать будущее отдельного человека. С подобной просьбой к нему даже бессмысленно обращаться.
На встрече с верующими в центральном хуруле Калмыкии Тубтен Нгодуп Кутен Ринпоче ничего не говорил о своих сверхъестественных способностях, а давал только буддийские наставления, призывал всех постоянно улучшать свою карму. По завершении непродолжительной встречи тибетский оракул через своих помощников раздал присутствующим «пилюли для продления жизни» (состав этой пилюли— большой тибетский секрет), а сам свои прикосновением благословлял каждого, кто подходил к нему.
Верующие признаются, что это большая удача – снова увидеть и получить благословение от самого Государственного оракула Тибета, которого на приезд к нам лично благословляет Его Святейшество Далай-лама. Напомним, что это уже четвертый визит в Калмыкию Верховного медиума тибетского народа Тубтен Нгодупа, который также является настоятелем монастыря Нечунг. Ранее он был у нас в 1997, 1999 и 2011 годах. Во время этих визитов тибетский оракул побывал во многих районах республики, встречался с монахами и верующими, давал наставления членам буддийских общин, знакомился с сангхой Калмыкии.
***
Отметим, что в одном из своих интервью Тубтен Нгодуп Кутен Ринпоче сказал: «Увидеть будущее можно различными способами. Астролог, например, узнаёт о нём благодаря своим вычислениям. Пророк благодаря своему особому дару может увидеть или как-то по-иному воспринять картины будущего. Оракул же – это Дух (иногда несколько Духов), который выбирает определённого человека свои проводником. То есть это как бы две составляющие: Дух и его проводник».
Тубтен Нгодуп Кутен Ринпоче – проводник Нечунгского Оракула, который всегда был теснейшим образом связан с Авалокитешварой, воплощением которого является нынешний Далай-лама. Есть несколько традиций его истории: некоторые из них настолько священны, что для того, чтобы их услышать, необходимо получить особое посвящение. Тубтен Нгодуп Кутен Ринпоче – четырнадцатый в линии преемственности Нечунгского Оракула.
Быть оракулом, по признанию Тубтен Нгодупа, очень сложно. Особенно трудно ему дается восстановление физического тела после транса, когда в нем побывал дух Нечунга – гневного божества-защитника, который, периодически вселяясь в тело медиума, дает советы Далай-ламе и его правительству относительно угроз, связанных с будущим тибетской нации.
Когда оракул входит в состояние транса, в этот момент у него открывается дар предвидения.
В тибетском буддизме уже несколько сотен лет существует традиция – в один из дней после праздника Лосар оракул входит в транс и предсказывает будущее: ему задают конкретные вопросы, он на них отвечает. Если ожидается что-то плохое, он об этом не только сообщает, но и пытается предотвратить. И, наоборот, усиливает положительное влияние благоприятных предзнаменований.
«В начале транса я ещё слышу пение участников церемонии, затем оно пропадает, и у меня появляется ощущение полёта. Затем я полностью утрачиваю всякое ощущение внешнего мира и самого себя. В момент транса действую не я, а Оракул, поэтому я ничего не воспринимаю и ничего не помню», - рассказывал в свое время журналистам досточтимый Тубтен Нгодуп Кутен Ринпоче.
Подчеркнем еще раз, что к своему дару Верховный оракул Тибета Тубтен Нгодуп прибегает только в особенных случаях: предсказания Нечунга касаются только глобального характера – например, о положении в мире, будущем тибетского народа, результатах переговоров между главами тибетского правительства и других стран.
В одном из интервью досточтимый Тубтен Нгодуп рассказал о себе следующее: «Я родился в Тибете в 1958 году, в 1966 году мне удалось бежать оттуда и через Бутан добраться до Индии. После этого я со своей семьёй поселился в Дхарамсале, где занимался строительством дорог и другими работами, как и большинство здешних тибетцев. Но в 1978 году у меня возникло сильное желание стать монахом Нечунгского монастыря, который теперь находится в Дхарамсале, и меня туда приняли. К моменту смерти моего предшественника я был мастером религиозных церемоний Нечунгского монастыря. Тем не менее, Оракул никак не проявлял себя в течение целых трёх лет, и Далай-лама даже составил специальную молитву о скорейшем обретении нового проводника.
В 1987 году Его Святейшество Далай-лама XIV давал учение по всем направлениям «Ламрима», поэтому в Дхарамсале собрались настоятель и монахи, как монастыря Семье, так и монастыря Дрепунг (теперь он находится на юге Индии). Как вы помните, оба они имеют особую связь с Оракулом. Представители монастыря Дрепунг настояли, чтобы перед статуей Оракула были проведены все необходимые церемонии, так как, несмотря на отсутствие проводника, надеялись получить какой-либо знак. 31 марта 1987 года во время церемонии, в которой я отвечал за подношение благовоний, я неожиданно для себя вошёл в состояние транса. Это было подобно электрошоку. По-тибетски этот первый спонтанный транс называется Ше сик – «узреть лицо Оракула». Так что, как видите, меня и моих предшественников избрал сам Нечунгский Оракул.
Далай-лама долго беседовал со мной. В частности, он расспрашивал о трансе и о знаках, которые были у меня перед ним, затем посоветовал мне провести особое трёхмесячное затворничество. Только 4 сентября 1987 года было официально объявлено, что найден очередной проводник в линии преемственности – единственный проводник, так как у Нечунгского Оракула, в отличие от некоторых, проводник может быть только один».
***
Говоря о России, Тубтен Нгодуп Кутен Ринпоче всякий раз выражает оптимизм: «Я уже несколько раз бывал в вашей стране. Когда впервые приехал, это были времена перестройки, очень сложно было разговаривать с людьми, сильно сказывались последствия атеистической идеологии. Но с тех пор многое изменилось, сейчас вы стали более открытыми и восприимчивыми к духовным знаниям. Поэтому мне есть о чем с вами поговорить».
В заключение приведем еще одну цитату о России из интервью Государственного оракула Тибета: «Я думаю, что будущее России, так же как и будущее любой страны, связано не только с успехами в сфере экономического роста, но и с успехами в сфере роста духовного. Я заметил, что за последние годы в России ощутимо прибавилось религиозной свободы. Прибавилось также знаний о религии и уважения к ней. Вчера, когда я пришёл почитать лекцию людям, интересующимся буддизмом в Москве, я был приятно удивлён тем, что зал встал при моём появлении. Меня также радует тенденция к развитию взаимопонимания и сотрудничества между четырьмя традиционными религиями России. Различные религии могут быть уподоблены различным блюдам. Как вы можете судить о вкусе блюда, если даже не пробовали его? Поэтому очень важно изучать не только свою собственную религию, но и другие, чтобы суметь воспользоваться тем ценным. Что несёт в себе каждая из них. Если все эти процессы будут успешно развиваться, и Россию, и российский буддизм ждёт очень хорошее будущее.
Кроме того, я полагаю, ситуация с буддизмом в России и во всём мире связана с положением буддизма в Тибете. Обратите внимание: численность буддистов в мире в сравнении с численностью последователей других религий невелика, а ведь Учению Будды Шакьямуни более 2,5 тысяч лет! Но буддизму всегда было чуждо миссионерство. Буддийский мастер никому не предлагает своё учение, а тем более не навязывает ему. Он даёт его только по просьбе ученика. Поэтому буддистов так немного».
Дорджи БАСАЕВ,
пресс-секретарь центрального хурула РК «Золотая обитель Будды Шакьямуни»
Фото автора
https://riakalm.ru/news/religion/15302-gosudarstvennyj-orakul-tibeta-dal-nastavleniya-zhitelyam-kalmykii#sigProId0d7e9403d7