Традиционно в пресс-центре РИА «Калмыкия» проходят брифинги с участием представителей органов власти, руководителей республиканских ведомств, общественных организаций. Сегодня нашем гостем стал администратор Центрального хурула Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакьямуни» Йонтен-гелюнг. 

Священный месяц Ур Сар начинается с четвертого июня и продлится 30 лунных суток. Йонтен гелюнг в беседе с журналистами отметил, что в этот месяц любые наши действия увеличиваются в 100 тысяч раз. В Ур Сар необходимо держать пост: отказаться от пищи, добытой путем убийства. «В Ур Сар наши благие и не благие деяния увеличиваются в 100 тысяч раз. Это возможность накопить буйн. В этот месяц можно совершать простирания, обходы вокруг хурула. В течение всего месяца многие буддисты берут на себя обеты. В частности, отказываются от мяса или пищи, добытой путем убийства. Если кому-то тяжело держать пост в течение месяца, то разрешается держать пост первые пятнадцать дней», - отметил священнослужитель.

Йонтен-гелюнг также сообщил, что обеты можно брать и на один день: «Если вы сомневаетесь в себе, то есть один лайфхак - можно принимать обеты каждый день. Например, просыпаетесь утром, зажигаете лампадку и принимаете обет, например, с этого рассвета до следующего отказываетесь от алкоголя. И так пока не станете уверенными в себе».

Йонтен-гелюнг также поделился тем, как провести сегодняшний день: «Сегодня необходимо убрать на алтаре. Составьте план дел на месяц, чтобы у вас было больше времени для духовного развития, посещения хурула, чтения мантр». 

Отметим, что в течение всего месяца в хуруле будут проходить не только традиционные, но и специальные молебны. А восьмого июня на территории центрального хурула пройдет грандиозное мероприятие - музыкальное подношение «Трем драгоценностям»

Главные праздничные мероприятия запланированы на 17 июня. В этот день в центральном хуруле пройдет молебен, принятие обетов. 

Священнослужитель также рассказал, почему празднование Ур Сар отличается в монгольском и тибетском календарях. В частности, он объяснил, что отличия в календарях зависят от астрологической традиции: «С этим мы сталкиваемся и при праздновании Зул и Цаган Сар. Хотелось бы объяснить, почему так происходит. Неправильно говорить, что у нас тибетский календарь, а там - монгольский. Все дело в астрологической традиции. У каждой традиции свои методики расчета. В году 365 дней, а в лунном календаре один месяц длится 30 дней. Если мы будем делать год по месяцу, то у нас новый год будет постоянно сдвигаться, в итоге мы будем праздновать его и летом. В григорианском календаре эта проблема решается добавлением одного дня к некоторым месяцам. В лунном календаре один раз в три года появляется дополнительный 13 месяц. Разница между традициями в том, что по-разному добавляют этот месяц. Мы, калмыки, используем традицию кулу. В Монголии традиция другая. И нельзя говорить, что одна традиция правильная, а другая - нет».