Его Святейшество Далай-лама XIV начал однодневные учения, объяснив, что 2600 лет тому назад в Индии процветало множество религиозных и философских традиций. Каждая из них по-своему служила на благо своих последователей, а многие продолжают это и по сей день.

Учение Будды отличается от других, главным образом, глубокими объяснениями бессамостности – идеи о том, что вещи лишены независимого существования. Его Святейшество сказал, что причина страданий в том, что мы все находимся под властью разрушительных эмоций из-за нашей склонности цепляться за идею о независимом существовании вещей.

Мы видим это на изображениях Колеса бытия, сказал Далай-лама. По ободу колеса идут двенадцать звеньев цепи взаимозависимого возникновения, и первое из них – неведение. Последовательно мы рождается в шести мирах: белая или благая карма ведет к рождению в верхних мирах, а черная или недобродетельная карма толкает нас в нижние миры, как изображено на картине. Мы действуем, как правило, движимые тремя ядами или тремя разрушительными эмоциями – желанием, ненавистью и неведением, которые олицетворяют петух, змея и свинья, сидящие в ступице колеса.

«Мы страдаем, потому что создаем карму, – сказал Его Святейшество, – а делаем мы это под влиянием разрушительных эмоций. Те в свою очередь коренятся в неведении, неверном представлении о том, будто вещи существуют независимо. Посмотрите на дерево вон там: кажется, будто оно существует независимо. Однако если мы будем искать дерево среди составляющих его частей – ствола, веток или листьев, мы никогда его не найдем. И все же эти элементы образуют дерево. Сегодня даже ученые говорят, что вещи лишены независимого существования. Будда даровал учение о реальности, о том, каковы вещи на самом деле.

Однако объяснения Будды о бессамостности не казались убедительными учителям многих других традиций. Все вместе они вызвали его на диспут, во время которого он явил чудеса и одержал над ними блестящую победу. В Тибете празднование этого дня в ходе Великого молитвенного фестиваля ввел Чже Цонкапа. Явление чудесных сил считается одним из четырех великих деяний в жизни Будды.

Первая волна буддийских учений, достигшая Тибета, постепенно пришла в упадок. Вторая волна началась с Ринчена Зангпо. В ту пору в Тибет пригласили Атишу, и он написал там «Светоч на пути к пробуждению». Атиша учредил традицию кадам, которая состоит из трех линий преемственности. Линия обширного изучения текстов (шунгпава) сосредоточена на изучении шести главных произведений – это «Джатакамала» и «Уданаварга», тибетская версия «Дхаммапады», а также поэма Шантидевы «Путь бодхисатвы» (Бодхичарья-аватара) и «Собрание практик» (Шикшасамуччая), «Ступени бодхисатвы» Асанги и «Украшение сутр» Майтреи.

Самсара покоится на концепциях; нирвана – это отсутствие концепций. Избавьтесь от концепций и разрушительных эмоций, и вы обретете нирвану. Тончайший ум ясного света не имеет ни начала, ни конца. Из этого превосходного ума рождается состояние Будды». Его Святейшество завершил чтение «Восхваления ваджрного ума» известными строками:

Не совершай неблагих деяний,

Взращивай заслуги,

Полностью усмири свой ум –

Вот учение Будд. 

По материалам сайта dalailama.ru.

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Добавить комментарий

Комментарии публикуются после модерации.


Защитный код
Обновить