В актовом зале Садовской детской школы искусств состоялся XIV ежегодный муниципальный этап акции «Я – гражданин России». Перед жюри предстали самые активные и социально-ответственные юные граждане нашего района, те, кто на протяжении 2016 – 2017 годов реализовывали социальные проекты на благо нашей малой родины, те, кто создавал и созидал.

Свои работы предоставили обучающиеся четырех школ района: Уманцевской, Обильненской, Аршань-Зельменской, Кировской средних общеобразовательных  школ. После жеребьевки был определен первый участник конкурса - учащиеся Уманцевской средней школы. Они представили свой проект, под названием «Достоин, чтобы помнили». Проект посвящен выпускнику школу Хапуру Надееву, который погиб при исполнении воинского долга в Чеченской Республике в апреле 2014 года. Обучающиеся школы провели социологический опрос, собрали фотографии, документы, письма, воспоминая родных, близких, учителей, одноклассников и друзей героя. На основании собранного материала был изготовлен стенд, посвященный памяти Хапура Надеева. Ежегодно в память о солдате в школе проводится турнир по основам топографии. Защищая свой проект, ребята отметили, что на этом работа не заканчивается. Они планируют добиваться присвоения школе имени героя.

Обучающиеся Обильненской школы представили проект «Прикоснемся сердцем к памяти своей». Он был посвящен созданию школьного музея боевой славы. После опроса учащихся  решили, что в школе необходимо  создать музей. Их задумку поддержали и жители поселка, и администрация школы и СМО. Ребята побывали в районном музее, встретились с директором музея, председателем совета ветеранов Владимиром Василенко. Он поддержал инициативу ребят и поделился экспонатами времен Великой Отечественной войны. После проведения ярмарки и оказания спонсорской помощи были собраны необходимые средства для приобретения нужного материала и определено место для музея – кабинет истории. В школьном музеи находятся экспозиции посвященные Великой Отечественной войны, есть материалы посвященные воинам афганцам и чернобыльцам. В музее ребята проводят экскурсии, проводятся классные часы, посвященные знаменательным датам.

Не менее  интересной была презентация  проекта учеников Аршань-Зельменской школы «Учитель. Воин. Гражданин», посвященная посвященный ветерану Великой Отечественной войны, учителю, директору школы Петру Очирову.

В год экологии, конечно же, актуален  проект обучающихся Кировской школы. Работа ребят называлась «Родник». В поселке Кировский находится 35 родников и санитарное состояние многих из них неудовлетворительное. Территория родника, который в поселке называют Школьный также находилась в ужасном состоянии. Учащиеся школы решили навести там порядок. Была составлена смете, проведены школьные ярмарки по сбору средств для реставрации родника. Ребята вычистили донце и русло родника, убрали мусор вокруг него. Чтобы мусор больше не попадал в родник соорудили для него крышку, поставили лавочку, а на деревья развесили кормушки для птиц.

Перед жюри стояла непростая задача, ведь им необходимо было выбрать самый лучший проект, который будет представлять наш район на республиканском уровне. Но конкурс тем и интересен, что здесь обязательно должен быть победитель. После небольшого обсуждения были объявлены результаты: почетное первое место заняли учащиеся Кировской школы,  второе место было отдано ученикам Обильненской школы, а третье место разделили учащиеся Уманцевской и Аршань-Зельменской школ. Но все же стоить отметить, что каждый проект был уникален и интересен по-своему. Надо отметить, что все четыре проекта рекомендованы для участия в региональном этапе акции «Я – гражданин России».

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Добавить комментарий

Комментарии публикуются после модерации.


Защитный код
Обновить