В рамках индивидуальной программы развития Республики Калмыкия, утвержденной Правительством РФ, разрабатывается технико-экономическое обоснование порта в Лагани. Об этом в своих официальных аккаунтах в социальных сетях сообщил Глава РК Бату Хасиков.

 

«Вот уже много лет все говорят о строительстве порта в Лагани. Благодарен коллегам и команде проекта за то, что, наконец-то, удалось добиться первых существенных успехов в воплощении этой идеи в реальность», - подчекрнул руководитель региона.


По его словам, общая планируемая совокупная мощность – 22,5 млн тонн грузов в год. Порт будет ориентирован на перевалку зерна, контейнерных, генеральных и рефрижераторных грузов, шрота. Стоимость реализации проекта оценивается в 41,3 млрд рублей.

 

Глава РК рассчитывает, что «морской порт также станет отправной точкой для создания промышленно-логистического кластера, что позволит существенно увеличить налоговые поступления в бюджет и создать новые рабочие места».

Российские и иностранные инвесторы все чаще стали проявлять интерес к работе над проектом, добавил Глава РК. По его мнению, это очень важно, так как порт, прежде всего, ориентирован на инвестиции частного капитала.

Так, в июле прошлого года Декларация о намерениях строительства нового морского порта в Лагани была согласована Росморречфлотом по реализации первого этапа строительства морского порта мощностью 12,5 млн тонн.

«Республика Калмыкия верит в коммерческий успех данного инвестиционного проекта и будет всячески его поддерживать. Реализация проекта не вступает в конкуренцию с существующими портовыми мощностями на Каспии, а дополняет их, тем самым укрепляя экспортный потенциал России», - отметил Бату Хасиков.

#Калмыкия #Элиста #МорскойПорт #ЛаганскийПорт #Лагань