Сегодня, 14 октября, было подписано трехстороннее соглашение о создании консорциума между Министерством цифрового развития Калмыкии, ПАО «Ростелеком» и КалмГУ им. Б.Б.Городовикова.

Консорциум направлен на устойчивое развитие городов и территорий, а также на качественное образование — фактор развития и сохранения человеческого капитала Республики Калмыкия.

Первый заместитель министра цифрового развития Байир Манджиева отметила, что совместная работа со стратегическим партнером ПАО «Ростелеком» ведется давно — за последние 3 года 365 социально-значимых объектов подключены к интернету. Также она подчеркнула, что КалмГУ — это крупнейшая площадка подготовки кадров в сфере информационных технологий.

По словам директора Калмыцкого филиала ПАО «Ростелеком» Алексея Осипова, создание обслуживание и развитие технологий требует кадрового потенциала.

«Ростелеком, являясь провайдером цифровых технологий, заинтересован в прогрессе. Поэтому подписание договора — существенный для нас шаг для развития всей компании», — сказал Алексей Осипов.

«Конкуренция на рынке технологий за высококвалифицированные кадры чрезвычайно высока. Поэтому создание потенциала здесь, в Калмыкии, является мощным фундаментом для развития многих направлений. Мы для себя четко определили, что должны инвестировать в это направление и мы чрезвычайно благодарны вам, что вы откликнулись на участие в этом проекте», — отметил Осипов.

Все стороны едины во мнении, что цифровое образование — это подготовка кадров. 

«К подготовке цифрового образования Калмыцкий государственный университет приступил пять лет назад, когда тема цифровизации государственных органов не была так актуальна. Мы получили лицензию, основной документ, который дает право готовить кадры, на две специальности: бизнес-информатика и информационная безопасность. Это часть нашей стратегии и видения», — поделился ректор Калмыцкого государственного университета Бадма Салаев.

В планах у КалмГУ введение обучения компетенциям по всем направлениям университета — они войдут в учебную программу уже в этом году. Кроме того, университет привлекает индустриальных партнеров, которые будут готовить специалистов по IT-технологиям с последующим трудоустройством.

«Мы уже приступили к комплектованию штатных сотрудников и закупке материально-технической базы для Центра цифровой трансформации. Мы видим здесь несколько задач. Локально для КалмГУ — это разработка и внедрение сервисов, например, онлайн-курсы. Для этой цели уже собрана рабочая группа. Если говорить о консорциуме, то речь идет о подготовке специалистов, в том числе через повышение квалификации, и создании продуктов. За этим Центром будущее», — рассказал Бадма Салаев.

Еще одно нововведение университета — проект «Стартап как диплом». Как отмечает ректор КалмГУ, это новое явление в системе высшего образования.

Начиная со второго курса, студент или группа студентов будет готовить свой проект. Вместо дипломной работы должен получится продукт, который должен перейти в реализацию малого инновационного предприятия.

«Мы должны материально сопровождать проект. Это непростая задача, но решаемая. Самое главное, что есть и студенты, и преподаватели, которые эту задачу хотят решить. Этим мы покажем, что всю теоретическую базу можно перевести в отдельное решение, которое создаст целое отдельное предприятие», — отметил Бадма Салаев.

Главная задача Консорциума – комплексное решение поставленных целей: развитие цифрового образования и в целом цифровизация республики, в том числе подготовка профессиональных кадров, повышение квалификации уже имеющихся специалистов в области цифровых компетенций.

Стороны будут сотрудничать по следующим направлениям:

  • Поисковые и прикладные исследования в области цифровой трансформации региона
  • Участие в актуализации образовательных программ высшего и среднего профессионального образования в соответствии с требованиями цифровой экономики
  • Подготовка специалистов из разных предметных областей, обладающих компетенциями в информационных и сквозных технологиях
  • Разработка и реализация программ дополнительного образования, профессиональной переподготовки и специализации
  • Организация практики для обучающихся в университетах студентов
  • Проведение совместных научных и научно-образовательных мероприятий