Наш земляк, режиссер сериала «Хэппи-энд» Евгений Сангаджиев пообщался о свободе и несвободе в цифровом мире с актрисой театра и кино Паулиной Андреевой для издания «Marie Claire».

«Для меня соцсети, с одной стороны, — убийство. Убийство офлайн-пространства. С другой стороны, наверное, возможность коммуницировать с внешним миром со своей позиции — как ты выстраиваешь свой взгляд и ракурс для аудитории», — рассказывает изданию Евгений Сангаджиев.

Сейчас режиссер проводит меньше времени в соцсетях: готовится большой проект, идут съемки сериала «Балет».

Евгений Сангаджиев отмечает, что соцсети упростили поиск актеров. За три года до съемок сериала «Хэппи-энд», он увидел актерскую визитку Лены Трониной, будущей главной героини сериала. Она была в Казахстане, когда ее пригласили на пробы сериала.

«Из-за пандемии она пешком переходила границу, чтобы попасть на живые пробы, потому что пытаться понять что-то по пробам в Zoom — бесполезная история. На моей планете актеру не нужно уметь нравится, но он должен уметь запомниться. С точки зрения ментального движения, мой путь путь в режиссуру — не сколько поиск свободы, сколько побег от несвободы», — поделился режиссер.

«Мне кажется, считать себя абсолютно свободным человеком невозможно, ты в определенном смысле теряешь свободу, уже когда получаешь паспорт какой-либо страны. Некоторую степень свободы дают деньги, в которые упираются и творчество, и производство», — размышляет о свободе Евгений.

По его словам, никогда не будет проектов с открытым бюджетом и это сдерживает режиссеров, когда они хотят показать свои миры: «Круто иметь возможность выдумывать, сочинять, но в воплощении мы почти всегда несвободны».

Премьера сериала «Хэппи-энд» состоялась в апреле этого года. Критики высоко оценили работу: кинообозреватель журнала Forbes отметил, что тема сериала служит триггером, приводящим в действие драматургические шестеренки.