Жертвами телефонных и интернет-мошенников в 2020 году стали 516 жителей Калмыкии, выяснила в региональном МВД корреспондентка РИА Калмыкия. Вместе обманутые люди лишились 50 миллионов рублей. Чтобы предостеречь местных жителей от потерь, мы проанализировали действия мошенников за прошлый год и привели самые частые схемы их преступлений.


Основные схемы дистанционного мошенничества


Мошенники вводят в заблуждение доверчивых людей, используя предложения о продаже товаров в интернете

В прошлом году 72-летняя жительница Городовиковска разместила на сайте объявление о продаже недвижимости. Ей позвонила заинтересованная в объявлении женщина и предложила внести задаток перед сделкой. Пенсионерка последовала инструкциям, полученным по телефону, и внесла на счет мошенников 48 тысяч рублей.

Смс-сообщение или телефонный звонок от имени сотрудников банка

Прошлой осенью элистинке позвонили лжесотрудники банка и сообщили о несанкционированных списаниях средств с ее счета. Чтобы избежать этого, по просьбе аферистов потерпевшая сообщила им реквизиты, цифры с оборотной стороны карты и все коды подтверждения из смс. После этого с ее счета пропали 125 тысяч рублей. Еще 95 тысяч рублей она перевела мошенникам через банкомат.  

Смс о помощи

Злоумышленники взламывают страницы пользователей в социальных сетях и от их имени просят у знакомых деньги в долг. Так,  20-летнюю студентку обманули через «ВКонтакте». Представившись ее подругой, мошенник попросил у нее 10 тысяч рублей. О взломе страницы она узнала позже.

Звонок из прокуратуры

Телефонные преступники звонят предпринимателям от имени прокуратуры Калмыкии и сообщают о проведении прокурорской проверки. Затем поступает второй звонок с предложением урегулировать вопрос с помощью денег. Такие случаи мошенничества участились в регионе в последние дни, сообщает региональная прокуратура.

Новые методы мошенников

После посещения сайта дополнительного заработка через инвестирование в криптовалюту, женщине позвонил якобы сотрудник этой платформы. Поверив незнакомцу, пенсионерка выполнила все его инструкции: зарегистрировалась на сайте компании, ввела персональные данные и несколько дней подряд переводила деньги на указанную банковскую карту. Для этого она оформила кредиты на свое имя через мобильное банковское приложение и передала коды мошенникам. 


С каких номеров чаще всего звонят мошенники?


В настоящее время у мошенников нет проблем с нехваткой телефонных номеров. Тем не менее, некоторые из них используются преступниками чаще. Поэтому особое внимание следует уделять номерам, с которых приходят смс и звонки от банка.

Мошенники периодически используют номера, которые начинаются на +7 (495) или +7 (499), + (800), чьи коды принадлежат Москве и Московской области. Их выбирают, чтобы у «потенциальных жертв» не было сомнений, что им звонит официальная организация.

Известные номера мошенников:

8495-130-04-06, 8495-771-39-55, 84992905963, 84951355007,

8495-003-17-00, 8495-782-78-26, 84951031294, 89858643983,

8495-003-17-14, 8495-003-17-06, 84951031299, 84953555001,

8495-975-74-46, 8495-648-01-60, 84951031293, 8812-628-67-52,

8495-975-74-41, 8495-975-75-58, 84959825263, 8812-645-50-56.


Чтобы не стать жертвой мошенничества, нужно знать следующее:


При покупке и продаже имущества не перечисляйте предоплату, лично не убедившись в наличии имущества и необходимых документов.

Никому не сообщайте данные своей карты, счета и коды из смс. Помните, что сотрудник банка или полиции никогда не станет узнавать у вас эти данные.

Если вам поступил такой звонок, необходимо прекратить разговор и проверить информацию, позвонив по номеру, который указан на вашей карте. Сведения о мошеннике следует передать в полицию.

Добавить комментарий

Комментарии публикуются после модерации.


Защитный код
Обновить