Что делать, если с вашей банковской карты украли деньги и в каких случаях их можно вернуть? Рассказывает заместитель управляющего Отделением – Национальным банком по РК Валерий Петров.
Если вы обнаружили, что со счета списываются деньги без вашего участия, и вы не сообщали никому пин-код карты, CVV-код и другие конфиденциальные данные, то нужно:
- немедленно заблокировать карту,
- позвонить на горячую линию банка и сообщить о краже,
- написать в отделении банка заявление о несогласии с операцией,
- обратиться в полицию.
Заблокировать карту можно несколькими способами:
Удаленно через мобильное приложение или онлайн в личном кабинете на сайте банка.
По телефону горячей линии, которая обычно указана на обороте карты, или прийти в отделение, в этом случае вам понадобится паспорт.
Заодно напишите заявление на возврат. Сообщить банку о том, что ваши деньги украли можно этими же способами. Как именно - прописано в договоре. Чтобы не терять время, узнайте все детали на горячей линии.
«В отделении банка напишите заявление о несогласии с операцией с требованием возврата средств. Сохраните копию с отметкой о принятии. Обратите внимание, банк обязан вернуть деньги в двух случаях: если владелец счета сообщил о похищении средств не позднее, чем на следующий день после того, как пришло уведомление о совершении операции. И если клиент сам не передавал мошенникам данные карты. Выяснится обратное – в возврате будет отказано», – отмечает Валерий Петров.
Сколько продлится служебное расследование, зависит от того, какой была транзакция – российской или международной. Если мошенники действовали на территории России, по закону максимальный срок – 30 дней, если деньги перевели за границу – 60 дней. По итогам банк свяжется с вами и сообщит о результате. Обращение в полицию также нужно, поскольку кража – это уголовное преступление.
А чтобы не стать жертвой мошенников никому не сообщайте пин-код, CVC- и CVV-коды карты, ее срок действия, смс-пароли и другую информацию.
Даже если вам звонят якобы из банка, полиции и так далее, запомните, что настоящие сотрудники этих учреждений никогда не будут запрашивать такую информацию и уж тем более заставлять ехать к банкомату, чтобы совершить какие-то действия «ради защиты счета».
Важно:
- контролируйте операции по карте через смс, мобильное приложение или онлайн-банк и никому не давайте пароли;
- не переходите по сомнительным ссылкам в сообщениях из мессенджеров и электронной почты;
- не позволяйте продавцам или официантам уносить вашу карту из поля зрения. Когда набираете пин-код, всегда прикрывайте клавиатуру терминала или банкомата рукой.
- при любых сомнениях звоните по номеру горячей линии вашего банка, указанного на обратной стороне карты или официальном сайте. Набирайте номер вручную.