Представители Калмыкии и Астрахани на прошедшем экономическом форуме обсудили перспективы строительства морского порта в Лагани.

Как мы сообщали ранее, с подробным докладом на данную тему выступил Глава Лаганского РМО Очир Очиров. По его словам, самым перспективным проектом в транспортно-логистической отрасли для Калмыкии является строительство порта в Лагани. Порт будет ориентирован на перевалку зерна, контейнерных, генеральных и рефрижераторных грузов. Его мощность достигает 12,5 млн тонн перегрузки, а стоимость проекта равна 28,8 млрд рублей.

Отметим, во время работы секции «Экономика и инвестиции: преодоление экономических последствий в условиях пандемии» поступило много вопросов от присутствующих в зале и онлайн-участников форума. В том числе затронули тему строительства морского порта Лагани и отношение других регионов к этому проекту.

«В целях развития экспортного потенциала России следует говорить о кооперации. Товарных потоков, проходящих по международным транспортным коридорам, хватит для загрузки всех близлежащих портов, в том числе для портов Оля, Астрахань и перспективного порта в Лагани», – подчеркнул Глава Лаганского РМО.

По мнению заместителя председателя Правительства Астраханской области – министра экономического развития Астраханской области Казбека Хадикова, экономическая активность соседей приводит к росту экономики всех близлежащих областей, это не конкурентный рост, а развитие, которое принесет прибыль и регионам, и государству в целом.

Официальные представители Калмыкии и Астрахани сошлись на том, что запланированное строительство порта в Лагани дополнит существующую российскую портовую инфраструктуру на Каспии. Увеличение грузопотока, открытие дополнительных логистических мощностей и развитие контейнерных перевозок выгодны для всех прикаспийских регионов.


#Калмыкия#Элиста#Лагань#Астрахань#Порт_Лагань