Доля онлайн-продаж в России достигла 10%. Это последствия не только пандемии, но и смены поколенческих предпочтений, сообщает сайт Всероссийской переписи населения.

Данная индустрия развивается благодаря привычке “жить в сети”, присущей представителям Y-поколения (1984 – 2000). Сегодня, по статистике, они все активнее выходят на рынок труда, разбавляя более консервативное и экономное X-поколение (1967 – 1984).

Популярность онлайн-покупок растет

Жители Калмыкии готовы совершать покупки в интернете. По данным Росстата, в общем объеме интернет-торговли более 60% приходится на долю DNS, OZON, WILDBERRIES, М.Видео и Ситилинк.

РИА «Калмыкия» также провело опрос среди населения региона на тему того, каким способом они предпочитают покупать товары.



По ответам респондентов можно понять, как часто они совершают покупки. Данный опрос подтверждает тот факт, что покупки в дистанционном формате действительно удобны для местных жителей.

«До наступления карантина предпочитала ходить по магазинам. До этого времени ни разу не пользовалась интернет-магазинами. Пандемия заставила начать заказывать онлайн и теперь, я считаю, что это лучшее, что могли бы придумать. В магазины сейчас, практически, не хожу», - рассказывает одна из опрошенных девушек.

Традиционная торговля обладает приоритетом

Несмотря на то, что онлайн-шоппинг становится все более популярным в последнее время, большинство опрошенных считают традиционный поход по магазинам более привлекательным.



«Очень часто заказываю онлайн, но только из-за того, что поблизости нет нужных мне магазинов. Я выбираю обычную торговлю, потому что мне важно посмотреть, пощупать и ощутить вещь наощупь. И даже несмотря на то, что это занимает некоторое время или я трачусь на проезд, я получаю от этого большое удовольствие», - делится один из респондентов.

Мнение эксперта

Специалист центра «Мой бизнес» Бадма Бадаев в интервью с корреспондентом РИА «Калмыкия» отметил самое важное: «Онлайн-бизнес с каждым годом развивается, и пандемия отчасти поспособствовала ускорению этих процессов. В этом году многие предприниматели столкнулись с тем, что им было необходимо уйти в онлайн. Несмотря на то, что интернет-среда достаточно открыта и дает большие возможности, все же, в ближайшие годы она не сможет полноценно заменить оффлайн-торговлю. Онлайн-торговля сейчас сталкивается с широкой конкуренцией, низким качеством контента, на рынке мало квалифицированных специалистов и у предпринимателей еще не выстроилось понимание того, как работать в дистанционном формате. Кроме того, на данный момент все еще присутствует низкий уровень доверия к интернет-компаниям».

Поэтому онлайн-торговля не станет угрозой для традиционного продавца, что подтверждает не только опрос, но и статистика. Привычная для нас торговля останется главным каналом продаж, при этом предприниматели продолжат охотно совмещать продажу товаров как в сети, так и в обычном формате.