Аэропорт «Элиста» включен в прогнозный план приватизации федерального имущества на 2020-2022 годы. Об этом стало известно из распоряжения, подписанного председателем Правительства РФ Дмитрием Медведевым. Соответствующий документ опубликован накануне на сайте Правительства РФ.

«Утвердить прилагаемые прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества и основные направления приватизации федерального имущества на 2020-2022 годы», — говорится в источнике. Согласно документу, приватизации подлежит 100% акций элистинского аэропорта — 399 тыс. 200 штук.

Главный специалист экономического отдела элистинского аэропорта в интервью РИА «Калмыкия» рассказал, что процедура включения объекта в прогнозный план приватизации федимущества не является чем-то особым и производится на регулярной основе раз в несколько лет.

Действительно, любой инвестор может зайти и участвовать в приватизации столичного аэропорта. Однако желающих пока не нашлось. Если все же вдруг появится инвестор, готовый выкупить объект, судьба аэропорта будет зависеть от того, специализируется ли частная компания на аэропортовой деятельности или же просто захочет продать объект с "молотка". И это несмотря на то, что акции столичного аэропорта принадлежат Росимуществу. Собеседник уверен, что этого никто не допустит.

Хоть наш аэропорт снова включен в приватизационный список наряду с другими аэропортами страны, сумма реконструкции объекта в 600 млн. рублей, которую назвал летом прошлого года премьер-министр Калмыкии Юрий Зайцев, осталась прежней, и уже утверждена Медведевым. Но, как объяснили далее, спрогнозированные средства до региона дойдут не сразу - федеральная программа реконструкций российских аэропортов закладывается на многие годы вперед.

На сегодняшний день, пожалуй, успешно развиваются те отечественные аэропорты, что находятся в управлении одного из четырех крупнейших холдингов. Это "Новапорт", "Аэропорты регионов", "Аэропорты Юга" и компания, управляющая аэропортом "Шереметьево". Реконструкция таких объектов проводится на основе государственно-частного партнерства: государство согласовывает свои действия с частными компаниями, реконструируя свою собственность – взлетно-посадочные полосы, а частные компании – терминалы, гостиницы и подъезды, парковки — части инфраструктуры, которая обслуживает пассажиров.

И подтверждение тому - Ставропольский край. "У нас есть пример Минвод. Их аэропорт входит в холдинг "Новапорт" - это серьезная организация, серьезные инвесторы. Они объединяют аэропорты многих регионов, - поясняет в интервью сотрудник калмыцкого аэропорта - Нас пока никто к себе не берет. Мы обращались в "Новапорт" в свое время. Им не интересен наш регион, потому что у нас очень маленький пассажиропоток".

Отметим, о планах по модернизации аэропорта власти Калмыкии заговорили в 2019 году. Сейчас объект находится в федеральной собственности, а годовой пассажиропоток аэропорта оценивается в 11 691 человек.

Добавить комментарий

Комментарии публикуются после модерации.


Защитный код
Обновить