В регионах Южного федерального округа участились случаи мошенничества при замене и установке электросчетчиков. ПАО «Россети Юг» предупреждает потребителей о возможных случаях мошенничества и призывает быть внимательными при принятии решений о замене счетчиков электрической энергии!

Жалобы, в частности, поступают на недобросовестные действия неких энергетических компаний, имеющих в наименовании слова и аббревиатуры, схожие с наименованиями действующих сетевых и сбытовых организаций. Сначала они распространяют по почтовым ящикам информацию о необходимости срочной замены приборов учета. Законопослушный потребитель под психологическим давлением («сжатые сроки», «нарушение закона», «крупные штрафы», «большая загрузка компании» …) соглашается как можно скорее поменять «устаревший» счетчик. Другой вариант развития событий: под видом оказания социальных услуг мошенники посещают пожилых или ограниченных в передвижении пенсионеров, рассказывают им о специальных ценах и услугах для них, склоняя их к замене прибора учета. Указанные организации в нарушение действующего законодательства осуществляют демонтаж старого и монтаж нового приборов учета, не имея соответствующих полномочий. А стоимость предлагаемых ими счетчиков и услуг в несколько раз выше рыночной.
Если у потребителя есть необходимость в установке прибора учета, либо электросчетчик вышел из строя или у него истек срок поверки, установленный заводом-изготовителем, то в соответствии с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденными Постановлением Правительства РФ № 354, именно собственник жилого помещения должен подать письменную заявку в энергосбытовую компанию. Заявка будет направлена в энергосетевую организацию для проведения необходимых работ по снятию и дальнейшему вводу счетчика в эксплуатацию, опломбированию, снятию начальных показаний.
Обращаем внимание на то, что мошенники вскрывают пломбу на приборе учета в отсутствие представителя энергосбытовой компании, который должен зафиксировать дату съема пломбы и показания счетчика на эту дату. И с этого момента по действующему законодательству такой потребитель становится нарушителем – он безучетно потребляет электроэнергию. При выявлении этого факта ему придется оплачивать крупный штраф. Энергетическая компания не имеет права игнорировать такие факты, тогда она сама становится соучастником правонарушения.
Кроме того, все услуги по вводу счетчика в эксплуатацию, опломбированию и снятию показаний, оказываются бесплатно. Потребители оплачивают стоимость самого прибора учета, который могут приобрести самостоятельно, а также, при необходимости, его поверку.
Необходимо помнить, что ответственность за состояние прибора учета, его работоспособность, своевременность выполнения поверки несет именно собственник.

Как законно провести поверку счетчика?

1. Предупредите компанию - поставщика электроэнергии о том, что вы намереваетесь демонтировать счетчик. Представитель компании распломбирует прибор и переведет вас на другой способ расчета.

2. Привезите демонтированный счетчик в аккредитованную организацию, где будет заключен договор на оказание услуг по поверке прибора учета. Поверка займет до 30 дней с момента оплаты услуги. О готовности вам сообщат по телефону. Либо приобретите новый счетчик.

3. Пригласите компанию-поставщика электроэнергии для установки счетчика, его опломбировки и принятия данных прибора учета для расчета.

Информацию по всем вопросам, связанным с установкой, заменой
и вводом счетчиков в эксплуатацию Вы можете получить на сайте «Россети Юг» и по телефону горячей линии 8 800 220 0 220.

 

Новость: ПАО «Россети Юг»

 

 

Добавить комментарий

Комментарии публикуются после модерации.


Защитный код
Обновить