Об этом в рамках пресс-конференции на базе РИА «Калмыкия» сообщил министр по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия Кирилл Ботов. Как отметил докладчик, в рамках соглашения о предоставлении жилых помещений из спецжилфонда детям-сиротам регион планирует обеспечить собственными квадратными метрами 65 детей-сирот. Только в 2016 году на эти цели планируется направить 52 миллиона рублей, в том числе из федерального бюджета – 36,4 млн. рублей, 15,6 млн. – поступят из ресбюджета.

Кроме того, в нынешнем году планируется завершение реконструкции здания Национального драматического театра им.Б.Басангова. На эти цели предусматривается 2 млн. рублей.

В 2016 году на территории региона построят 120 тысяч квадратных метров жилья. В рамках программы «Жилье для российской семьи» на 2014-2017 годы только в Элисте введут в строй более 100 тысяч кв. метров жилья эконом-класса. Застройка будет осуществляться сразу тремя компаниями. Среди них – КП РК «Домостроительный комбинат», который занимается строительством микрорайона «Молодежный» – 75 тысяч кв. метров, ООО «Ново-строй» с проектом жилого комплекса «Оазис» с заявленным объемом 15 тысяч кв.метров, а также МКУ «Дирекция единого заказчика», которое занимается застройкой жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в степной столице. Строители этого учреждения введут в оборот еще 18,5 тысяч кв.метров.

Стенограмма:

Кирилл Ботов, министр по строительству, транспорту и дорожному хозяйству РК:

- Добрый день, уважаемые коллеги! Я сегодня хотел бы озвучить то, что нам удалось выполнить в 2015 году и коротко рассказать о задачах, которые стоят перед министерством в текущем году. Приоритетом работы в 2015 году для нас было послание Главы Республики Калмыкия Алексея Орлова и те нормативно-правовые акты, которыми мы руководствуемся в повседневной жизнедеятельности министерства. 

В министерстве три больших направления – это строительство, транспорт и дорожное хозяйство. По каждому из них доложу, что удалось сделать за 2015 год. 

По строительству у нас есть государственная программа «Развитие жилищного строительства в Республике Калмыкия 2013-2020 г.г.». буквально коротко по цифрам. В рамках программы в 2015 году удалось построить 126 тыс. кв. м. жилья. Хотел бы особо выделить 117, 6 тыс. кв. м. – это жилье эконом-класса, которое востребовано на рынке в том числе и у нас в республике. 

С января по декабрь 2015 года 1517 граждан республики улучшили свои жилищные условия на сумму чуть более 711 млн. руб. в том числе 60 ветеранов Великой Отечественной войны (на сумму 54 млн. руб.), 21 гражданин из категории «Инвалиды и семьи, имеющие инвалидов» (на сумму 9,1 млн. руб.), 23 гражданина, участвовавшие в ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф (реализовали свои государственные жилищные сертификаты на сумму почти 33 млн. руб), 1174 семьи, которые распорядились средствами материнских капиталов на улучшение жилищных условий  (почти 500 млн. руб.), а также 2 гражданина из категории «ВИЧ-инфицированные и их родители», которые улучшили свои жилищные условия на сумму 1,8 млн. руб., 122 молодые семьи получили выплаты на погашение процентной ставки по жилищных кредитам (на сумму почти 30 млн. руб.), 68 детей-сирот получили жилые помещения из специализированного жилищного фонда республики Калмыкия на сумму почти 66 млн. руб. и 47 детей-сирот получили социальные выплаты на улучшение жилищных условий на сумму более 30 млн. руб. 

Это я прокомментировал итоги работы в 2015 году в части жилищного строительства и реализации социальных обязательств, которые осуществляет наше министерство. 

Кроме этого, мы ведем работу с большим количеством «незавершенки». Мы каждый день видим все меньше недостроенных объектов, которые остались у нас из недалекого прошлого. В прошлом году состоялся ввод в эксплуатацию спортивного комплекса в г. Элиста, это был большой шаг. Мы неоднократно встречались с вами на объекте, в период завершения строительства 2014 -2015 года. В конце прошлого года было торжественное открытие, сейчас он успешно эксплуатируется. Была проведена большая работа при непосредственном участии Главы Республики и поддержке федерального центра в лице министерства спорта Российской Федерации. Надеюсь, что те хорошие, добрые отношения, которые в ходе реализации проекта у нас сложились с руководством, федеральным центром и отраслевыми подведомственными учреждениями, продолжатся. Мы видим, что в есть потребность в объектах спорта не только в г. Элиста, но и в районах.  Для себя отмечаем, что эту работу будем вести дальше. 

Не секрет, что одним из приоритетных проектов министерства наряду со строительством спортивного комплекса, является завершение реконструкции республиканской больницы им. Жемчуева. В 2015 году удалось осуществить капитальный ремонт восьмом, седьмом и половине шестого этажа. Речь идет о пяти отделениях больницы, все работы полностью завершены и помещения переданы в эксплуатацию. Если интересно, можно посмотреть. Забегая вперед, хочу сказать, что эту работу мы не бросаем. Ремонт в оставшихся отделениях мы продолжим в текущем году. В задачах на 2016 год это тоже озвучу. 

Далее по направлению транспорт. Что удалось по этому направлению? Вы знаете, что мы поддерживаем наш международный аэропорт в г. Элиста. Благодаря той господдержке, которую мы оказали - республика оказала - в уходящем году, были организованы рейсы, помимо тех традиционных рейсов, которые у нас были организованы на Москву. 

Причем помимо организации самих рейсов, но и в прошлом году среди достижений была снижена цена на авиабилеты. В том числе и на московские направления. Вы, наверное, это заметили. Я говорю сейчас о социальных тарифах, с которыми работает авиакомпания «РусЛайн». Она осуществляет перевозки по рейсу «Элиста-Москва», «Москва-Элиста». 

Также мы привлекли федеральное субсидирование на рейс «Элиста-Сочи». Что касается цифр, в 2015 году было выполнено 194 авиарейса воздушным транспортом, отправлено пассажиров - 6795 человек, принято – 6696 человек, обработано грузов - почти 10 тонн.  

С 9 июля 2015 года по 16 июля 2016 года осуществляются прямые рейсы по направлению, которому я говорил, два раза в неделю - по четвергам и воскресеньям. Перелеты осуществлялись самолетами Bombardier CRJ-200, рассчитанные на 50 кресел. Они летают на Москву. Стоимость билета в одну сторону составляла от 2 500 до 5 800 рублей. Если смотреть по другим субъектам, речь идет о сезоне – когда большинство наших граждан идет в отпуска, на каникулы, отправляются на море – стоимость билета стала хорошей альтернативой. Люди из соседних регионов приезжали к нам в Элисту, чтобы отправиться авиарейсом в Сочи. 

В прошлом году мы занимались вопросом фото- и видео-фиксацией. Вы, наверное, знаете, что Центр безопасности дорожного движения – это наше подведомственное учреждение. За 2015 год им было выписано штрафов на сумму почти 15 млн. рублей. Это результат работы камер, которые нами приобретались, и мобильных комплексов, которые работают в целом по республике. Вопрос не в деньгах, а в безопасности дорожного движения. Как раз все эти меры в совокупности снижают аварийность на дорогах. Это главная задача. И второстепенная – пополнение дохода бюджета за счет штрафов, которые выписываются. 

Далее в части дорожного хозяйства. В целом по республике Калмыкия в нашем оперативном управлении находится 1216 км. региональных автомобильных  дорог. Довольно-таки большая цифра. Она включает в себя 10 мостовых сооружений протяженностью 408 погонных метров, 378 пропускных труб, из них 1116 имеют асфальтовое покрытие, 74 - гравийно-щебеночное. 

2015 году объем ассигнований составлял 212 млн. руб., из них средства федерального бюджета 186, 4 млн. руб. Что удалось сделать? Из этой суммы 69, 8 млн. руб. на выполнение работ по содержанию наших республиканских дорог, 102,4 млн. руб. – межбюджетный трансфер из федерального бюджета. Он был направлен на строительство местных дорог и завершение реконструкции участка региональной автомобильной дороги «Яшкуль – Комсомольский - Артезиан», который был введен в эксплуатацию в прошлом году. Участок составил 4 км. Далее, 36,1 млн. руб. – это субсидии из федерального бюджета в рамках ФЦП (Федеральной целевой программы) «Устойчивое развитие сельских территорий 2014 – 2017 года». Речь идет о строительстве двух сельских дорог с асфальтовым покрытием общей протяженностью почти 11 км: автомобильная дорога «Хомутников – Южный» на участке 9 и 14,2 км протяженностью 5,2 км. и подъезд автодороги «Городовиковск – Сальск» к с. Дружному протяженностью 5 км, мы ввели в прошлом году участок в 3 км. В 2016 году планируем завершение строительства и ввод в эксплуатацию 7,2 км – я говорю о тех двух дорогах, которые мы начали в прошлом году. 

В целом, это те задачи, которые стояли перед нами, базовые вещи, которые мы осуществляли в прошлом году. В прошлом году нам удалось сдвинуть с мертвой точки обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков многодетных семей в Западном районе. Мы софинансировали мероприятия, которые проводила администрация города Элиста по электрике -  обеспечению электроэнергией этих участков. Самые большие вещи, которые у нас в приоритете, я вам рассказал.

На 2016 год задачи, которые перед нами стояли в 2015 году, по своей структуре не меняются. Та направленность, которая у нас есть, в первую очередь  - это социальная направленность, субсидии, спецжилфонд (жилье для детей-сирот) – мы эту работу будем продолжать. Также я упоминал уже, что в этом году будет продолжена по ремонту республиканской больницы им. Жемчуева. У нас много планов по поводу развития авиации: сейчас идет речь о новых направлениях, помимо традиционных рейсов на Москву и Сочи, мы планируем открыть рейс «Элиста – Санкт-Петербург». 

По поводу дорог, уверен, что мы будем еще к этой теме возвращаться, перед нами стоит задача по обеспечению наших дорог -  1216 км, о которых я рассказывал. Это самая главная наша задача – содержание и приведение их в нормальное состояние, так, чтобы у наших граждан не возникало по ним вопросов. В принципе коротко, это все. Подробности есть в послании Главы, есть госпрограммы, которыми мы руководствуемся. Поэтому не хотел бы предвещать какие-то цифры. В ходе живого общения, я думаю, мы к этому придем. Коротко, все. 

Вопрос ВГТРК: 

- На недавней сессии Народного Хурала (парламента) РК Алексей Орлов заверил, что вместо привычного ямочного ремонта дорожного покрытия в республике будет осуществляться полная замена полотна. На какой стадии сейчас реализация поручения Главы РК? Где конкретно будут строиться дороги?

К.Ботов: 

- Если говорить о строительстве и реконструкции дорог, напомню, что я уже упоминал про строительство дороги «Яшкуль – Комсомольский – Артезиан». Мы в этом году запланировали продолжение работы. Из тех средств, которые у нас запланированы по траснферту, мы закроем 4 км дороги. Мы все с вами ездим по этой дороге и видим, в каком ужасном состоянии именно этот участок. Как раз таки мы зайдем на эту дорогу и завершим реконструкцию. Нам еще предстоит завершить работу с сельскими дорогами – это Ики-Бурульский район, п. Южный и Городовиковский район – «закрыть» две дороги. По сути, это в совокупности 8 км новых дорог. Согласен, что вопрос стоит остро. Мы прекрасно понимаем, что ямочный ремонт – не выход из ситуации, он делался не от хорошей жизни. С теми лимитами и теми объемами (я уже упоминал о протяженности), которые мы имеем. Для понимания, примерная стоимость ремонта 1 км обойдется в 4-5 млн. руб. Несложными арифметическими действиями (умножаем на 1219 км. эту сумму) мы можем представить объем необходимых средств. На сегодняшний день более 93% всех региональных автомобильных дорог не отвечают нормативным требованиям. Давайте тоже иметь трезвую голову и понимать масштабы средств, которые необходимы для того, чтобы привести в порядок дороги. 

Также по поручению Алексея Маратовича, мы разрабатываем концепцию развития дорожной отрасли до 2020 года. Как раз в ней будут включены все мероприятия, о которых я ранее говорил. Сейчас остро стоит вопрос об источниках финансирования. Это самое главное, как ни крути.  Работа по этому направлению ведется. 

По городу Элиста – мы совместно с городской администрацией определили первоочередную потребность ремонта и приведения в нормальное состояние. Речь идет о ул. Ленина, Пушкина, Клыкова, Кирова и Бимбаева. По этим улицам мы провели работу, осметили все, сумма получилась внушительная, это более  1 млрд.  руб. Если быть точным, 1 млрд. 57 млн. рублей. 

- Это замена или латание? 

- Речь идет о городе, о ремонте. Специфика и отличие от трасс состоит в том, что здесь проходят все сети, объекты инфраструктуры, светофоры, пешеходные переходы. Много всего-всего. Сумма предполагает даже расширение дороги, там где это необходимо. Работа ведется, сейчас говорить о том, что мы уже чего-то добились. Потому что самое главное – это определиться с источниками финансирования. Это примерно так выглядит. 

Вопрос Калмыкия Сегодня: 

- Ваше личное отношение к забастовкам водителей «большегрузов», протестующих против введения новых тарифов, системы «Платон»? Меняется ли сегодня ситуация с перегрузами на дорогах? И в чью пользу?

К.Ботов:

- Спасибо за вопрос. Думаю, вы пока не сталкивались с этой системой. На сегодняшний день предприниматели или юридические лица, у которых есть автомобили массой свыше 12 тонн, знакомы с этой системой. Речь идет о чем.

Конечно, отношение негативное. Здесь надо понимать, что это мера вынужденная. Имею ввиду компенсацию вреда, который приносят дорогам автомобили массой более 12 тонн. Сравните ущерб от вреда, которые приносят легковые автомобили и большегрузы. Этот ущерб компенсируется, мы говорим о системе «Платон». В целом по Российской Федерации система уже функционирует, в Калмыкии в частности, если не ошибаюсь, ездят две машины «Платон», которые отслеживают транспорт. Одна стационарная, вторая курсирует по республике. Что хотел бы отметить. Речь зашла о тарифах, тут можно спорить. Насколько мне известно, до 1 июля 2017 года действует льготный тариф. Вместо 3 рублей сейчас необходимо оплачивать всего 1 рубль. Это первое. Второе, если вы обратили внимание, президент нашей страны дал поручение – снятие для владельцев большегрузов, автомобилей массой более 12 тонн транспортного налога. Здесь в совокупности логично и правильно. Введение этой системы – шаг к тому, чтобы понимать (свою ответственность). Если ты наносишь ущерб, надо платить. 

Вопрос Степные вести:

- Кирилл Иванович, у нас к вам два вопроса. В российских городах сейчас сносятся маленькие киоски и павильоны, на их месте строятся торгово-развлекательные центры, которые пользуются популярностью у населения, особенно у молодежи. Скажите, пожалуйста, у нас планируется строительство таких ТРЦ? 

К.Ботов:

- Спасибо за вопрос. Сказать, что у нас планируется строительство таких центров, я не могу. Вы, наверное, тоже понимаете, специфику – строить большой торговый центр (у нас они представлены маленькими) могут сетевые компании, у которых есть своя политика. Трудно сказать, кто может к нам прийти из больших игроков. Мне пока об этом ничего не известно. Знаю, что много граждан республики ездят в другие города. Вряд ли у нас построят такие же большие, с учетом того, что у нас рынка сбыта нет, такого же, как, например, в Волгограде. Город-миллионник. Под те масштабы, которые у нас есть, достаточно существующих торговых центров. Их можно расширять. В первую очередь, это головная боль для предпринимателей. Министерством экономики ведется работа по привлечению в республику новых игроков. Это и льготные ставки, и упрощение административных процедур, не готов прокомментировать конкретно. 

Вопрос Степные вести:

- Второй вопрос. Какой объем финансирования заложен на 2016 год в дорожное хозяйство и какие дороги Элисты будут отремонтированы в текущем году? 

К.Ботов:

- Если говорить о финансировании на 2016 год: сейчас законом республики заложены средства в размере 14 млн. руб., это средства на содержание автомобильных дорог. Мы надеемся, что будут поправки в региональный бюджет. Мы уже говорили по этому поводу с председателем правительства. Я надеюсь, что эта цифра вырастет в разы, потому что те задачи и те объемы, которые перед нами стоят. Мы планируем, что цифра будет больше. Помимо этого, я уже говорил, что мы ждем межбюджетный трансферт, который будет направлен на строительство дороги «Яшкуль – Комсомольский - Артезиан», а также возврата денежных средств, которые к нам приходили на сельские дороги. Я уже упоминал две дороги – Городовиковский и Ики-Бурульский район. Поэтому конечную сумму я бы назвал, когда будут поправки. 

Если говорить о муниципальном фонде – это 10% от регионального дорожного фонда в общем. На сегодняшний день, это, по-моему, 62 млн. руб. Это доходы от акцизов, которые поступают в сами муниципалитеты. 

Вопрос сайт "РИА Калмыкия":

- Вопрос реконструкции здания главного концертного зала Калмыкии - назрел давно. В рамках пресс-конференции на базе РИА "Калмыкия" министр культуры и туризма Хонгор Эльбиков озвучил сподвижки. Как на сегодняшний день вы ведете взаимодействие по этому вопросу и когда все же ожидать начала ремонта этого объекта?

К.Ботов:

-  Насколько мне известно, на сегодняшний день разработан проект реконструкции. Он находится на экспертизе, Главгосэкспертиза в городе Ростове-на-Дону и в ближайшее время он ее пройдет. Дальше, со ссылкой на те встречи у Главы Республики с председателем Правительства РФ, минкульт РФ дал разрешение на финансирование. Подробности мне не известны, поскольку заказчиком реконструкции выступает само минкультуры. Когда решатся вопросы с финансированием, мы заберем этот вопрос и будем строить сами, опыт хороший есть, введем его в положенные сроки.

- Уже сметная стоимость, сроки сдачи объекта есть? 

- Я боюсь ошибиться, реконструкция обойдется в 460 млн. рублей. 

Вопрос Хальмг Унн:

- Будет ли продолжено строительство жилья эконом-класса, в том числе в рамках госпрограммы? Сколько будет стоить 1 квадратный метр такого жилья? Какие компании будут задействованы? 

К.Ботов:

- Спасибо за вопрос. Когда я говорил о том, что сделано в 2015 году и планах на этот  год, я не упомянул это направление. Коротко постараюсь ответить. В 2014 году Республика Калмыкия подписала соглашение о реализации на территории региона программы «Жилье для российской семьи». Речь идет о строительстве жилья эконом-класса. Его стоимость не должна превышать 20% от рыночной стоимости того жилья, которое строится в республике.  На сегодняшний день с момента подписания соглашения полностью разработана вся нормативно-правовая база, выполнены необходимые мероприятия. Мы по соглашению должны построить не мене 100 тыс. кв. метров жилья эконом-класса. Первое, цена жилья ограничена. Второе, оно строится для тех жителей республики, которые подали заявки на участие в этой программе в свои муниципалитеты. Для этого необходимо относиться к той или иной категории граждан, которые описаны в документах. Списки формируются муниципалитетами. 

На сегодняшний день состоялся отбор участков и застройщиков. Три компании – компания «Новострой», «ДЕЗ Новый город», «ДСК». 

«Новострой» уже получили все необходимые документы, вышли на разрешение на строительство, зарегистрирован первый договор. Речь идет о строительстве жилого массива «Оазис», насколько мне известно. Будет находиться на улице Ленина, в восточной части города, где стоит заправка Лукойл, напротив нее, недалеко от поселка Геологический. Сейчас уже ведутся там земляные работы, скоро там будут бить сваи. Работа идет полным ходом. Там задекларировано 18 тыс. кв. м. 

Помимо этого есть микрорайон Молодежный, застройщик – ДСК, Домостроительный комбинат. Там земельный массив большой, севернее танка, вся площадь. Там есть свои проблемы. Сейчас застройщик подготовил все документы тоже, но есть свои трудности по газу. По лимиту потребления, на сегодняшний день необходима реконструкция городской ГРСки. Мы ведем работу, в ближайшее время будем встречаться со ставропольским руководством по этому вопросу. 

ДЕЗ городской, речь идет о переселении, вы их прекрасно все сами знаете. То жилье, которое строится для переселения, они у нас тоже участвуют в этой программе. Коротко это выглядит примерно так. 

Если интересно, сейчас есть общероссийский сайт, где можно посмотреть полную, развернутую информацию (программа-жрс.рф). Мы работу ведем, информацию постоянно обновляем. Вопросы также можем задать и нам, люди уже приходят. Мы тоже можем рассказать более подробно об этой программе. 

Вопрос Хальмг Унн:

- Недавно, 26 февраля, в Москве Вы принимали участие в семинаре по привлечению внебюджетных инвестиций в дорожные хозяйства субъектов. Что почерпнули Вы из этого семинара для применения этой практики в республике?

К.Ботов:

- Да, на самом деле, участвовал в семинаре. Он проводился Росавтодором совместно с Ассоциацией «РАДОР», очень интересный. Речь шла о привлечению внебюджетных инвестиций в дорожные хозяйства субъектов. Что почерпнул? Мы сейчас говорили о Платоне, о системе Платон. Вот та часть денег по этой системе будет уходить концессионеру, вторая часть денег (большая часть) будет формироваться и пополнять доход федерального бюджета и направляться потом в дорожную отрасль. Росавтодор на сегодняшний день сделал следующим образом. Он разработал методику для всех субъектов, она еще не утверждена. Согласно нее они могли софинансировать мероприятия на те или иные, если есть в субъектах дорожная отрасль. Речь идет о проектах, базовые характеристики назову -  стоимость проекта должна быть не мене 1,5 млрд. руб. Безусловно, самое тяжелое и самое главное условие – реализация этого проекта должна осуществляться в формате концессии, то есть если в этот проект вкладываются деньги, он должен эти деньги отрабатывать. Еще условия – объект должен быть включен в план территориального развития республики, в принципе, это не проблема. И еще одно – финансовая модель должна учитывать, что не менее 15% средств должны быть привлечены из внебюджетных источников. 1,5 млрд. – сумма большая, но пока еще не утверждена методика. В целом по РФ  такие проекты есть, Забайкалье и так далее, три или четыре проекта. В принципе, включится в эту работу мы можем. Надо понимать, что привлекая эти деньги надо вложиться и самому, и, самое главное, это концессия. Так, чтобы это было на платной основе. 

Вопрос Элистинская панорама:

- Несколько лет назад федеральное законодательство обязало пассажировперевозчиков оснастить транспорт системой Глонасс. В Элисте мы помним, что это стало одной из причин забастовки наших пассажироперевозчиков. Сейчас идет речь о тахографах. Тогда же шла речь о создании определенных центров, где будет контролироваться деятельность этих машин. Есть ли они, эти центры? Для чего они купили эти Глонассы? Как то отслеживается работа пассажироперевозчиков? Я бы это хотела узнать. 

К.Ботов:

- Спасибо за вопрос, этот вопрос имеет место быть. На сегодняшний день эти центры созданы. У нас в республике – это РНИЦ, Республиканский навигационно-информационный центр. В соответствие с государственной программой мы привлекли внебюджетное финансирование. Если говорить, сам механизм немного сложноватый. Долго объяснять. Смысл в том, что на территории тех или иных субъектов создаются эти центры, как вы правильно отметили. Для создания и функционирования этих центров привлекаются федеральные средства и деньги инвестора. В нашем случае был инвестор – Навигационно-информационная система,  он был рекомендован федеральным центром. Мы заключили с ним соглашение, создали центр. На средства уставного капитала было приобретено необходимое оборудование, в настоящее время работает. В соответствие с госпрограммой мы должны были создать шесть подсистем, они сейчас исправно функционируют. Вопрос в том, с чего вы начали говорить, в том, чтобы обязать всех – в частности, маршрутчиков, которые у нас по городу Элисте. На сегодняшний день законодательство, которое было в момент создания, отменили на федеральном уровне. Требования, которые были на тот момент, к сожалению или к счастью на сегодняшний день они не действуют. Это не касается тех рейсов, которые идут по межгороду и так далее. Тем не менее, те подсистемы, о которых я говорил – это и Скорая помощь, и ЖКХ, и школьные автобусы, и перевозка пассажиров, коммунальная техника и дорожная техника - системы работают. Другой вопрос, в целом по стране, такую норму отменили. Вопрос отпал. Только в части маршруток. Давайте все-таки уточним.

- (специалист министерства) Я чуть-чуть поправлю по этому направлению. Пока не принят на федеральном уровне нормативно-правовой акт по поводу обязательного подключения этих абонентов (транспортных средств) к нашим навигационно-информационным центрам. Вопрос по поводу оснащения, он так и остался. Обязательство каждого субъекта оснастить свой транспорт системой Глонасс осталось. Это по вашему запросу. По поводу обязательного подключения документов нет. Поэтому завис вопрос отслеживания – подключен ли конкретный перевозчик либо владелец транспортного средства, которое подподает под обязательную категорию. Что касается перевозки пассажиров, в лицензионных документах прописано требование – оснащать транспортные средства, которые предназначены для перевозки пассажиров, Глонассом. Пробел в подключении абонентов к региональным навигационно-информационным центрам.  

Вопрос Элистинская панорама:

- То есть как-то странно получается: людей заставляют покупать и Глонасс, и не заставляют подключаться к системе? 

(специалист министерства) Когда данное новшество было введено, был приказ министерства о подключении их к центрам. На федеральном уровне их отменили, сейчас работа о создании такого документа идет. 

К.Ботов:

- Тоже прокомментирую, сейчас надо стремиться к чему. Многие из вас, наверное, были в Москве, и видели как работают остановки. Там есть бегущая строка, показывают время прибытия автобуса. Это нормально, цивилизованно, к этому надо стремиться.  В советское время на автобусах тоже была такая технология. Каждый автобус отслеживался. Нажимаешь кнопку, узнаешь, где автобус. Мы немного в другом времени. Почему не воспользоваться такими же технологиями? К этому надо стремиться. Это первое. Второе, безопасность. Вопросы безопасности должны быть на определенном уровне, мы живем в сложное время. Это и организация безопасности, понимание маршрутов. Здесь много вопросов, которые ясные, логичные и понятные. 

Вопрос районных газет:

- Кирилл Иванович, вопрос по поводу новых маршрутов. Когда будет выделен автобус для рейса по маршруту «Приютное - Элиста»? Планируется ли открыть маршрут «Городовиковск – Яшалта»?

К.Ботов:

- Что касается Приютного. На сегодняшний день, по тем сведениям, которые у нас есть и той работе, которую мы сделали: совместно с фирмой «ТрансЮг» минстрой провел мероприятия по организации обслуживания пассажиров по этому маршруту. На территории поселка Приютное действует контрольно-диспетчерский пункт, который продает билеты.  На сегодня автобусы с Приютного до Элисты – у меня обозначено – почти ежечасно ходят. Это автобусы, помимо автобусов, это проходящие автобусы. Их порядка десяти. Проблемы как таковой в части – добраться из Приютного в Элисту – нет. 

- А по маршруту «Городовиковск – Яшалта»? 

- (специалист министерства) К нам обратились жители с такой просьбой. Теперь Яшалтинское РМО создало ООО «Прогресс», которое изъявило желание обслуживать этот маршрут интенсивностью 1 раз в день. К нам обращались за разъяснениями, мы предоставили консультацию, необходимый перечень  документов, которые требуются для разрешения. В ближайшее время маршрут появится. 

К.Ботов:

- С главой района мы говорили, проблем не будет. 

Вопрос Калмыкия Сегодня:

- Два вопроса вкратце: по поводу строительства Калмыцкой национальной гимназии, известно, что оно продолжится – что-то уже началось? На каком уровне сейчас?  Второй вопрос - по поводу нового спортивного комплекса – на чьем балансе он находится и работает ли сейчас бассейн? 

К.Ботов:

- Спасибо за вопрос, он не совсем по адресу. По спортивному комплексу, создан Центр по подготовке сборных команд. Насколько мне известно, именно они будут эксплуатирующей организацией. Объект функционирует, с момента ввода в эксплуатацию, если честно, там еще ни разу не был. Скажем так, что немного отдыхаю от него, но знаю, что все секции, предусмотренные спортивным комплексом, работают в плановом режиме.  Поскольку это подведомственное учреждение министерства спорта, по деталям прокомментировать не могу.

Что касается гимназии. Это еще одна «незавершенка», которая у нас есть. Не буду углубляться в историю, вы все прекрасно знаете, что и как. Задачи поставлены по этой школе. Совместно с Минобразованием Республики Калмыкия работа ведется. Сроки строительства не могу пока комментировать, потому что этот объект находится на балансе Администрации города Элиста. Там, где нужна наша помощь мы подключаемся. 

Вопрос сайт РИА "Калмыкия":

- Если вернуться к селам – по внутрипоселковым дорогам что-нибудь планируется? 

К.Ботов:

- Внутрипоселковыми дорогами занимаются органы местного самоуправления. Давайте с самого начала я вам объясню, из чего должны складываться средства на эти нужды. Я уже говорил, что 10% от дорожного фонда республиканского направляется дорожные фонды муниципальные. То или иное МО, получая эти деньги, ставят их на ремонт и содержание дорог, которые стоят у них на балансе. Если предметно: если на какую-то дорогу «упало» денег от акцизов, там 600 тысяч, то они обязаны потратить эти средства именно на эту дорогу. Я утрирую, конечно, но смысл такой. В целом по сельским дорогам, это проблемы тех муниципальных образований, на чьем балансе они находятся. Другой вопрос – есть ряд «бесхозных» дорог, мы их предлагаем тем МО, рядом с которыми они находятся, забрать их на свой баланс и получать за этой деньги в конце концов. Тут два варианта: либо они бесхозные и без денег, либо они на балансе МО и МО получает деньги. 

- К вам поступает информация из районов и сел? 

- Да, мы ведем мониторинг использования муниципальных средств. Сами представляете, эта работа самих муниципалитетов. Не до каждого доберешься. 

Вопрос Степные вести:

- Кирилл Иванович, поясните, пожалуйста, правильно ли я поняла, что планируется капитальный ремонт автодорог, проходящих через райцентров и столицы? Что касается проблемных районов – будет ли асфальт? Наладится ли общественный транспорт? Особенно в западный и южные районы трудно добраться, особенно в вечернее время суток. 

К.Ботов:

- То, что касается муниципального транспорта. Сразу оговорюсь, эти вопросы должен решать город Элиста. Это, безусловно, его полномочия. Все, что касается перевозок по городу Элиста – это обязательства и полномочия муниципалитета. Но, тем не менее, мы так или иначе отслеживаем ситуацию. Насколько мне известно, в ближайшем будущем – до мая месяца – они должны провести конкурс на те или иные маршруты. По тем условиям конкурса, которые муниципалитет выставит. Он скажет, условно, нужны 10 машин, то 10 машин будут ходить. На этапе формирования документации они должны предусмотреть эти вопросы. Ну и соответственно,  помимо индивидуальных предпринимателей могут принимать участие в конкурсе и юридические лица. Те пожелания по тем или иным маршрутам, которые есть у наших граждан, мэрия услышит и воспримет правильно. 

Вопрос Степные вести:

- Кирилл Иванович, по поводу асфальта – будет ли он в проблемных районах Элисты? 

К.Ботов:

- Мы опять таки возвращаемся к проблемам муниципалитета. Насколько мне известно, строительство таких дорог есть. Я вот знаю, что в прошлом году они построили дорогу к дому по переселению. Мы говорили о глобальном – о ремонте центральных улиц. Эта работа ведется. Вы видели и знаете, что сейчас создана и получила новый вектор развития городская дорожная организация «Элиста Автодор». Те возможности, которые у них были в прошлом году и в этом году, возрастают. И задачи, которые у них были, по ямочному ремонту будут масштабнее, надо приступать к строительству. 

Вопрос Хальм Унн:

- Вопрос по поводу подведения коммуникаций к земельным участкам, которые были выданы многодетным семьям. 

- Что касается земельных участков. Мы оказали помощь городу, республика оказала помощь. Первой очереди - 174 дома – подведено электроснабжение, поставлены высоковольтные линии. Недавно был Президиум Республики, Глава четко дал понять – у нас стоит вопрос по газоснабжению – чтобы вопросы до сентября текущего года были закрыты. Речь идет о 32 млн. руб. Мы эти деньги планируем, направим на софинансирование мероприятий, которые будет проводить мэрия Элисты. В пропорциях 50 на 50, город готов к этому. В те сроки, которые обозначил Глава, эти работы будут завершены.