Лауреат нобелевской премии мира и  духовный лидер тибетских и монгольских буддистов,к которым относятся и калмыки Его Святейшество Далай-лама XIV сказал «Счастье в доме приведет к счастью в мире». 

Действительно появившись на свет, ребенок живет в окружение семьи, родителей, дедушек и бабушек и прочих родственников. Потом он растет и интегрируется в общество, какова обстановка в доме такова будет и личность человека. В каждой семье происходят в той или иной мере конфликты , зачастую их причина -недопонимание.  Этой пропастью между поколениями может стать например в музыкальных взглядах или интересах.  Любое недопонимание  должно преодолеваться, тогда в семье будет взаимопонимание и гармония. В одном из своих выступлений  Его Святейшество Далай-лама XIV признался, что его мечта, чтобы в каждой стране мира в школах ввели предметы «Светская этика» и «Умение прощать». Это один из способов избавиться от насилия в мире навсегда. В 2019 году две молодые девушки Буйнта Манжеева и Елена Арманова открыли студию личностного роста "ЧАЙКА" в  столице республики Элисте. На сегодня это  единственное место в регионе, где развивают эмоциональный и социальный интеллект детей и взрослых.  Создатели студии вырабатывают концепцию гуманного подхода и верят, что каждый человек на земле уникален, талантлив и добр. В ближайщем будущем руководители сообщества откроют в  калмыцкой столице школу, где будут учить, как говорилось  выше - «Светской этике» и «Умению прощать». Об этом и обо всем другом нам рассказали  основатели и по совместительству педагоги студии.


Студия личностного роста "Чайка" существует чуть больше полутора года, она стала местом, где обретают крылья для полёта к своей мечте. Это такой маяк, помогающий ориентироваться в буре эмоций, препятствий и трудностей и лететь несмотря ни на что, двигаясь к лучшей версии себя.  Главная миссия студии помочь детям, подросткам и родителям обрести осознанное отношение к своей жизни и окружающему миру, любить и верить в других людей, в себя и в свои таланты, а также помочь с раннего детства ребенку, пройти «через тернии к звёздам»  обрести свою профессию и воплотить  мечты. 

Свою работу Буйнта Манжеева и Елена Арманова,  начали с января 2019 года.  Название родилось раньше, чем появилась сама студия и обязана произведению Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон».  В этой притче повествуется о чайке,  у которой была своя мечта и свой уникальный путь. Она встречалась с разными формами осуждения, многие говорили, что у нее не получится и смысл жизни заключается совсем в другом.  Но эта чайка верила в то, о чем  она мечтала. Чайка была полна  веры в себя  и у нее это получилось.  И в жизни, так бывает что каждый человек рожден с определённым жизненным путем. Ведь каждый по-своему уникален.  Ведь у каждого свой смысл, свой путь и нет общепринятых правил как следует жить.  Поэтому педагоги хотят помочь детям с раннего возраста подпитывать сильные стороны, таланты и взращивать мечты, даже если они кажутся неосуществимыми.

"Очень важно создать безопасные условия для роста. Мы в основном работаем с детьми, и очень часто дети сталкиваются с обозреванием, осуждением, с оценками и этот свой уникальный путь очень легко растерять в начале жизни.  Тут услышал какую-то негативную оценку, тут сказали, что твои эмоции не важные и так далее. Поэтому здесь мы помогаем в очень безопасных условиях  раскрываться и взращивать опору внутри себя. Буквально через несколько месяцев как мы начали проводить первые занятия был глобальный запуск программы  «Seelearning» -  это социальная, эмоциональная  и этическая программа обучения, созданная Его Святейшеством  Далай-ламой XIV  вместе с учеными университета  Эмори  в США. Эту программу исследовали около двадцати лет, прежде чем  применить и в апреле 2019 года был запуск.  Абсолютно случайно мы с Леной увидели объявление и сразу очень загорелись этой идеей, прошли онлайн-обучение. Программа уникальна тем, что кроме навыков управления своими эмоциями в ней говорится  почему в этом мире сейчас важно быть добрыми, проявлять сострадание, друг другу и себе.  Создавать доброе отношение к другим и быть счастливым. Эта программа  не имеет никакой религиозной окраски, это общепринятые мировые ценности. Эти качества на самом деле особенно в этом году являются приоритетными и важными в развитии и воспитании детей.  Ознакомившись с программой и пройдя обучение, с сентября 2019 года мы начали набирать деток разного возраста. Группы разбиты у нас по возрастам, на занятиях мы используем элементы формата Seelearning, социального, национального и этического обучения. В ней соединилось  все то, во что мы верим: гуманная педагогика, эмоциональная практика интеллекта и духовные принципы. Вскоре мы смогли увидеть результаты, хотя они не кажутся очевидными. К нам ребенок не приходит с целью научиться читать  и писать. У нас немного другие формы обучения и цели", - рассказывают педагоги Буйнта и Елена.

Если раньше ребенок не давал себе выплеснуть негативную эмоцию, блокировал, то сейчас он это делает неопасным способом, позволяющим быть самим собой. Особенно это видно по детям 15-16 лет, порою они потеряны не знают какой выбрать путь.  Этим детям обычно задается вопрос, кем они хотели бы стать. Бывает, ребенок хотел стать художником, рисовать мультфильмы на планшете, но сталкивался с осуждением  и после откровенных бесед ребенок менял жизненный путь в обход стандартной системе и находил себя.  Порой ребенок воплощает ожидания родителей, идет после школы в университет, идет на нелюбимую работу и чувствует себя потерянным в жизни. Ведь став художником, он мог создать разные  творческие проекты, ведь сейчас в мире много высокооплачиваемых профессий с граффити. Педагоги помимо работы с детьми, помогают и взрослым, так как дети приходят сюда с родителями.  Занятие проводятся два часа в неделю, так как у ребенка нужно время и для школы, и для детского сада. Когда педагоги стали проводить и родительские семинары, то  работа стала более качественная: во многих семьях был преодолен  кризис. В сентябре 2019 года был проведен набор детей, для курсов в котором участвовало пятьдесят семей и по завершению девяносто процентов отметили улучшение внутри семьи.
Основной процесс  называется эмоциональный курс в формате тренинга. В группе обычно до 10 человек, так как с малыми группами легче общаться между собой и дети, как и взрослые, впоследствии могут общаться и дружить между собой.  На этих встречах большое внимание уделяется не теории, а сразу практике. Ребенку дают возможность выговориться, рассказать взрослым и педагогам свою точку зрения.  После завершения курса в декабре проводят семейное путешествие, недавно выезжали на большом автобусе  в Северную Осетию.  Время проводится с позитивом, со здоровой пищей, без гаджетов и интернета. Взрослые вместе с  детьми занимаются йогой, проводят тренинги как совместные, так и отдельные, на них во время эмоционального раскрепощения присутствуют смех и слезы.  По окончании путешествия семьи высказывают, что для них это незабываемые дни. Ведь, для того чтобы выстроить гармоничные отношения с ребенком необязательно одаривать его дорогими подарками.

"В общем духовное хоть и не зависит от материального, но в то же время подтягивает друг друга.  На самом деле это две взаимосвязанные вещи. Когда ты на первый план ставишь не материальный план, а желание что-то изменить, улучшить. Дети, впрочем, как и взрослые приходят сюда, чтобы поговорить и рассказать свою личную историю.  Есть у нас традиция  нового хорошего. Абсолютного любого возраста человек может рассказать любые радости, что-то приятное, происходившее с ним за последнее время.  Так в процессе общения появляются доверительные отношения с детьми,  они  делятся своими трудностями. Поначалу многие говорили, что у них ничего хорошего не было, но со временем дети стали замечать вокруг себя маленькие радости. Нам кажется что студия «Чайка»  уже вне наших стен, она в каждом семейном кругу, где обсуждаются радости дня. Ведь мы верим, что каждый из нас это чайка", - отмечают Буйнта и Елена.

 С началом пандемии коронавируса, те дети, кто уже закончил курс, захотели продолжать,  так как в течение учебного года им нужна поддержка.  Педагоги также выиграли грант от Министерства молодежи республиканского на поддержку многодетных семей или где один родитель. Планировалось с марта проводить арт-терапию, йогу, танцевальную терапию, показывать хорошее доброе кино. Начинали в теплой обстановке за чашкой чая, но к сожалению  пандемия ввела свои трудности. Сначала казалось это ненадолго, но потом все продлевалось и продлевалось. Вскоре арендованное помещение на третьем микрорайоне, пришлось освободить. До этого педагоги начинали на Чкалова, но потом пространство стало маленьким. В какой-то момент студия «Чайка» временно прекратила деятельность. Первые месяцы пандемии и карантина были для педагогов большим испытанием: вещи лежали в гараже, помещения не было, надев маски и перчатки, девушки обошли всю Элисту, даже были мысли, арендовать частный жилой сектор, чтоб дети чувствовали себя как дома. Параллельно в «Чайку» стали поступать запросы от разных семей в первые месяцы карантина с просьбой помочь преодолеть конфликты между родными, которые в те дни участились.  Буйнта и Елена узнали, что Федеральное агентство по делам молодежи разыгрывает, грант российской молодежи. Они восприняли это как знак. Одержав победу и получив грант, девушки стали воплощать проект в жизнь. Он был направлен на помощь семьям, которые были на грани развода или в процессе. Так как статистика по республике очень плохая: из тысячи заключенных браков  у нас девятьсот разводов. Стали проводиться тренинги, мастер-классы, консультации, была создана семейная библиотека для детей и взрослых. Этот проект родился из-за пандемии, так как не получалось  собирать людей в большом количестве. На платформе Zoom планировался тренинг для молодежи республики. Педагоги не позволяли себе остановится, так как считали, раз они учат детей быть сильными, надо самим обладать этим качеством. Каково же было удивление, когда процентов семьдесят воспитанников вернулись и появились новые группы.
 
"Перед самой  пандемией в январе  мы съездили, в Индию это было началом наших начал. У всех есть учитель. Наши учителя это Его Святейшество Далай-Лама 14, Шалва Александрович Амонашвили - советский, грузинский и российский педагог, основатель гуманной педагогики. Он пропагандирует  идею,  что каждый человек приходит в этот мир с большими талантами, а задача взрослых быть их проводником.  В Калмыкии наш учитель это Шаджин-лама Тэло Тулку Ринпоче, каждая беседа с ним это заряд мудрости.  Когда мы сказали про Seelearning он нас поддержал и посоветовал ехать в Индию учиться. Мы хотели ехать в Италию летом, но он настоял на Индии и как видим, это было правильное решение. В Индии в аэропорту нас встретил ген Санал Мукубенов.  Мы столкнулись во время учебы с большим количеством заботы, чувствовали себя в безопасности.  Вот что значит доброта и сострадание в действии. За столом профессор Неги рассказывал, как он с Его Святейшеством создавал эту программу. Ты слушаешь и понимаешь, что человек создал это и ты с ним общаешься. Несмотря на титулы и ранги, не было ни капельки высокомерия, а скорее чувство братской дружбы. Когда слушаешь истории детей про авторитарное отношение учителей к себе, то становиться грустно, ведь если ты его уважаешь, учитель должен вдохновлять и быть именно таким. Наставник должен быть таким, чтобы ученик  тебя уважал не из-за страха.  Это те чему нас научила Индия бескорыстному состраданию и вдохновению", - вспоминают Буйнта и Елена.
С детьми проводятся курсы, их обучают, как чувствовать себя гармоничным в этом мире, справляться с плохими мыслями, помогать самому себе.  После всего как поборол свои трудности, ребенок может многого достичь.  Как выстраивать отношение с этим миром, почему важно читать. Как жить в гармонии с собой и в мире. Сейчас есть стереотип, что нынешнее поколение агрессивное и ленивое, их интересует лишь гаджеты. Это не так. Когда педагоги выезжали с детьми на природу в Осетию, дети пели под гитару, ели картошку с костра и их не интересовали гаджеты. Детям нужна любовь и доверие. Когда педагоги помогают подросткам выбрать будущую профессию они спрашивают, а что тебя радует в этом мире. Порою родители забывают спросить, что тебя сегодня радовало, над чем ты сегодня смеялся. Вместо этого лишь дежурные фразы. Ребенок порой не хочет на них отвечать, ему нужна другая реальность.  В недалеком будущем педагоги студии «Чайка» планируют открыть свою школу, где воплотят в жизнь свое видение гуманной педагогики.

Автор: Савр Буджалов 

Добавить комментарий

Комментарии публикуются после модерации.


Защитный код
Обновить