В субботу, 3 июля, с железнодорожного вокзала Элисты отправился первый за долгое время регулярный поезд. В воскресенье он прибыл в Анапу.

Маршрут пролегал через Ставрополь и Краснодар. Некоторые пассажиры сошли именно в этих городах. Маршрут не только доставляет людей к месту отдыха, но и позволяет с комфортом добраться до крупных городов юга.

«На поезде удобнее ехать. Мы узнали о новом маршруте примерно в конце прошлого месяца от соседки — она прочла в интернете. Нам нужно было добраться до Краснодара, но мест в автобусах не было, а тут эта новость», — поделилась пассажирка нового маршрута.


Для некоторых пассажиров в приоритете безопасность, особенно если они везут волейбольную команду, сборную Чилгирской СОШ и РДЮСШ, на соревнования. Денис Садхаев, тренер ДЮСШ, рассказывает: «Мы удивились, что так здорово придумали открыть такой маршрут. Изначально мы думали ехать на автомобиле, но целую команду было бы сложнее везти даже на автобусе: во-первых, неудобно, а во-вторых — небезопасно и, в-третьих, на поезде дешевле ехать, потому что есть скидки для детей. Ну и девчонкам нашим нравится, они первый раз едут на поезде, для них это что-то новое».


Для многих ребят это первая поездка на поезде. С энтузиазмом они рассказывают о том, что в поездке очень весело. «Нам очень нравится, ехать со своими близкими — это отдельные воспоминания», — рассказала юная волейболистка.

Смотря на молодежь, старшее поколение видит в них свою молодость. Можно услышать, как в разговоре кто-то предается воспоминаниям о поездках на поезде из Элисты.

Локомотив ускоряет ход и вот уже Элиста скрылась за горизонтом. Несмотря на скорость, в вагонах практически не ощущается тряска и шум. Все дело в новых тележках, на которых расположены вагоны. Они хорошо амортизируют и при этом дают насладиться железнодорожной романтикой.

Сами вагоны тоже новые — 2020-2021 года выпуска. В каждом есть автоматический кондиционер, подстраивающийся под температуру снаружи, розетки и экологичный биотуалет. Это технологичное устройство, которое вакуумом затягивает содержимое в специальный резервуар под вагоном. В дальнейшем им занимаются ассенизаторы: они опустошают резервуар и отвезут до пункта переработки.

В санитарной комнате есть горячая и холодная вода. В туалете убираются каждый час, всегда на месте туалетная бумага и бумажные полотенца.

Кроме того, эти вагоны выделены специально для Калмыкии и будут использоваться для других регулярных маршрутов после летнего сезона.

Поезд по этому направлению будет ходить все лето, планируется продлить его до сентября. Билет в плацкарте можно купить от 1300-1900 рублей, купе обойдется в 3300 рублей. Более точные цены можно найти на сайте РЖД.

Ранее глава Калмыкии Бату Хасиков отмечал, что в регионе долгое время не развивалась железнодорожная отрасль: «Мы хотим это исправить. У жителей нашей республики должен быть выбор, каким способом путешествовать». Глава республики подчеркнул, что маршрут был запущен совместно с Российскими Железными Дорогами специально к летнему периоду и поре отпусков. «Для жителей региона это возможность добраться до курорта самым безопасным способом, что очень важно для наших детей. Для них это станет настоящим приключением», – добавил Бату Сергеевич.

Первый заместитель начальника департамента пассажирских перевозок ОАО «РЖД» Елена Ракова напомнила о преимуществах путешествия на поезде: «Конечно же, надо не забывать про скидки. Это скидки школьникам круглый год и, соответственно, новое постановление Правительства о субсидировании билетов в поездах дальнего следования. Также все могут воспользоваться текущими скидками, которые предоставляют Российские Железные Дороги». Информация о доступных льготах - по ссылке.

Добавить комментарий

Комментарии публикуются после модерации.


Защитный код
Обновить