В декабре в столице Калмыкии участились случаи отключения электричества. В Элисте экстренные службы ежедневно работают и ведут мониторинг. Принимаются и иные меры по устранению отключения электроэнергии. 

Глава города – спикер ЭГС Николай Орзаев направил в Прокуратуру Элисты обращение по поводу частых отключений электричества, чтобы надзорные органы подключились к работе по защите прав горожан, пострадавших от перебоев в подаче электроэнергии. 

«Сбои в подаче электрической энергии, в том числе, нарушают работу котельных, приборов автономного отопления, сказываются на водоснабжении, что ухудшает жизнеобеспечение населения города, – говорит Орзаев, – По закону муниципалитет не вправе самостоятельно осуществлять электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения – эта деятельность отнесена исключительно к ведению коммерческих организаций. В случае с электричеством – это Калмэнерго, – говорит Орзаев, – При этом исполнители коммунальных услуг несут юридическую ответственность за некачественное предоставление коммунальных услуг; ненадлежащее техническое состояние инженерно-энергетических систем; нарушение и несоблюдение режима приостановки, ограничения предоставления коммунальных услуг. При предоставлении услуги ненадлежащего качества или с перерывами размер платы подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги».

Глава города также сообщил, что с 28 декабря 2021 г. по 5 января 2022 г. в ЕДДС Элисты поступило 2714 звонков от горожан с жалобами на отсутствие электроэнергии. Ранее РИА Калмыкия сообщало, что Николай Орзаев вызывает Калмэнерго на сессию ЭГС с отчётом. «Вопрос очень острый. Перед осенне-зимним периодом энергетики отчитались о полной готовности к зиме, – добавил Орзаев, – Почему сейчас возникают такие ситуации, внятного ответа мы не получили. Уже говорил и повторюсь, что инвестиционная программа «Калмэнерго» требует проверки – почему в ней не полностью предусмотрены средства на модернизацию сетей, повышение трансформаторной мощности, повышение надёжности электросетевого хозяйства? Все эти вопросы депутаты зададут руководству компании на ближайшей сессии Горсобрания, где мы намерены подробно и обстоятельно обсудить этот вопрос».

Для оперативного реагирования на отключения электричества в министерстве ЖКХ функционирует круглосуточная диспетчерская служба: +7 (84722) 3-36-50. Также жители Элисты могут обратиться с вопросами в диспетчерскую Элистинской РЭС по следующим номерам: +7 (84722) 6-21-12, +7 (84722) 6-21-22. Кроме того, сообщить о нарушениях электроснабжения и замеченных повреждениях энергообъектов можно по единому бесплатному телефону контакт-центра «Россети» 8-800-220-0-220.