Сложно признать в хрупкой и молодой девушке оперную певицу. Но именно в таком виде перед нами предстала наша землячка Гиляна Дорджиева. Сегодня она является солисткой Государственного хора им. Свешникова, техника исполнения музыкальных произведений – оперная. 

При нашей встрече улыбка с ее лица не сходит - вся светится, возможно, от того, что, наконец, снова приехала домой, в родные края. Говорит, из-за плотного графика выступлений, редко удается вырваться в Калмыкию. 

Родом Гиляна из Большого Царына. Ходила там в местную музыкальную школу. А уже после 9 класса поступила в колледж искусств им. П. Чонкушова на дирижерско-хоровое отделение. Благодарна всем своим педагогам, а особенно Алле Александровне Григорьевой. Первые профессиональные навыки Гиляна получила от нее. Потом была Саратовская консерватория им. Собинова, кстати, третья по счету консерватория в России - основана в 1912 году на базе музыкального училища. И снова сольфеджио, вокальное искусство и другие дисциплины, помогающие познать истину Эвтерпы, музы мелодии. 

Но и этого Гиляне было недостаточно. Позже, в более сознательном возрасте, наша героиня решила обучаться дальше. Судьба привела ее к Тимуру Бондарчуку, основателю и педагогу собственной вокальной школы, автору уникальной, универсальной методики вокального мастерства, выпускнику вокального факультета Академии хорового искусства им. В.С. Попова, лауреату международных вокальных конкурсов, композитору. Занятия приносили свои результаты и огромное удовольствие. 

Гиляна стала уверенней исполнять сложные музыкальные композиции и в репертуаре нашей землячки стали появляться все более смелые произведения, вплоть до оперных партий. Тем временем, обладательница прекрасного сопрано уже стала солисткой Государственного хора им. Свешникова. Ее выбор пал на этот коллектив неспроста. «Для меня очень важно, что наш хор имеет богатейшую историю. Он был основан в 1936 году как образцовый хоровой коллектив, таким образом, он стал практически первым в истории Советской страны Государственным хором. Ну и, конечно, много была наслышана о нем, причем от земляков тоже. В составе нашего хора в разные годы выступали калмыцкие солисты», - рассказывает Гиляна.

В ее исполнении на самых больших площадках страны, таких как Государственный Кремлевский зал, на всех праздниках государственной важности можно услышать всемирно известную «Кармина Бурана» или соло-сопрано «Реквием» Моцарта (кто знаком с миром классической музыки, тот поймет) и многое другое. 

Стоит ли говорить о том, что наша землячка объездила разные страны, ей и ее коллегам рукоплескали Париж, Лондон, Израиль и другие искушенные города Старого Света. 

Также Гиляна рассказала нам о совместных выступлениях с мировыми оперными звездами - Анной Нетребко, Юсифом Эйвазовым, Ильдаром Абдразаковым и известными эстрадными артистами - Александром Малининым, Николаем Басковым. Однако по-настоящему Гиляна Дорджиева хочет гордиться совместными проектами с калмыцкими музыкантами. Пока они только в планах. В частности, есть задумки интересного концерта молодых исполнителей под аккомпанемент Национального оркестра РК.  Предварительно переговоры ведутся с главным дирижером Баатром Лиджи-Гаряевым. И это не единственное, что хочет воплотить Гиляна. Есть еще ряд идей, которые могут быть реализованы в степной республике. Ведь она ратует за развитие культуры в Калмыкии, расширение горизонтов музыкального искусства…

Гиляна надеется, что на родной земле все получится особенно хорошо и душевно. По-другому дома не бывает. 

Валентина Гаряева