Сегодня на площадке РИА Калмыкия прошла встреча журналистов с директором филиала Федеральной кадастровой палаты Росреестра Николаем Хазиковым и заместителем директора Бембей Лиджиевым. 

«Хотел бы более подробно рассказать об алгоритме движения документов, представленных для кадастрового учета и регистрации прав, - сказал Николай Хазиков. - С 1 декабря 2017 года прекращен прием и выдача документов в офисах филиала кадастровой палаты по РК, расположенных в районных центрах республики. Связано это с передачей полномочий по приему и выдаче документов в многофункциональные центры (МФЦ). Процесс закономерен и обусловлен планом мероприятий, направленным на повышение качества государственных услуг».

Сейчас работу по приему и обработке документов от граждан осуществляет МФЦ. Сотрудники центров оцифровывают принятые заявления и приложенные к ним документы, далее загружают в Федеральную информационную систему (ФГИС ЕГРН), оттуда все данные попадают на первичную правовую экспертизу к регистратору в Управление Росреестра по РК. Регистратор, если нет оснований для возврата документов, переадресует заявление и документы посредством ФГИС ЕГРН в кадастровую палату. Выдача готовых документов происходит также в МФЦ.

«Преимущество имеет заявитель, подающий документы в электронном виде через официальный сайт Росреестра, – отметил Хазиков. - В этом случае сокращается срок предоставления услуги (в среднем это 1 рабочий день, против 5 дней через МФЦ, - прим. ред.), и заявитель получает скидку на плату в размере 30%».

В районных центрах республики осталась услуга по приему-выдаче документов кадастрового учета и регистрации по экстерриториальному принципу вне зависимости от места нахождения объекта недвижимости. «Что имеется в виду? Это работа на территории Российской Федерации - житель Калмыкии, находясь, например, в Ики-Буруле, Лагани или Кетченерах, может обратиться к нам по вопросу собственности, находящейся в Иркутске. В установленном порядке мы принимаем заявку и у человека отпадает необходимость куда-либо ездить», - заявил Николай Хазиков.

В свою очередь замдиректора филиала Росреестра Бембя Лиджиев рассказал журналистам о новых услугах учреждения. «С 2017 года мы получили возможность предоставлять за плату информационные, справочные и консультационные услуги, в том числе по подготовке договоров на виды сделок, не требующих нотариального удостоверения. В соответствии с тарифами на оказание услуг, стоимость услуги по подготовке договора имущественной сделки составляет: между физическими лицами – 360 рублей, между физическими лицами и юридическим лицом – 460 рублей, между юридическими лицами, между физическими лицами и несколькими юридическими лицами – 560 рублей, консультационные услуги по подготовке договоров (без составления такого договора) – 260 рублей», - рассказал Лиджиев.

Кроме того, с марта 2017 года кадастровая палата предоставляет услуги по созданию, выдаче и обслуживанию электронных цифровых подписей для юридических и физических лиц. Она является универсальной в использовании - подпись можно применять на портале госуслуг, сайтах государственных органов и других порталах. Ее стоимость в кадастровой палате - 700 рублей, а срок действия подписи 1 год 3 месяца.  

Еще одной из новых услуг Росреестра является выездное обслуживание - специалист приезжает к заявителю домой или в офис для приема документов кадастрового учета и государственную регистрацию права, также данной услугой можно воспользоваться для получения сведений из ЕГРН.

{youtube}0cm9xnFG3Vc{/youtube}