В рамках напроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" Калмыкия и ряд регионов совместно с подведомственными Росавтодору учреждениями формирует предложения по включению основных существующих и перспективных маршрутов межрегиональных и транзитных перевозок с их увязкой с федеральной сетью в единую опорную дорожную сеть РФ, сообщается на сайте минстроя РК.

Об этом стало известно 13 сентября на заседании рабочей группы под председательством начальника Управления регионального развития и реализации национального проекта Дмитрия Лаптева. Свое видение опорной сети автомобильных дорог Республики Калмыкия представил заместитель министра по строительству, транспорту и дорожному хозяйству республики Калмыкия Евгений Ченкалеев. Также выступили представители Астраханской области, Ставропольского край, Республики Дагестан, Республика Северная Осетия-Алания, Чеченской Республики, Кабардино-Балкарской Республики и Карачаево-Черкесской Республики. Соседним регионам необходимо было согласовать и разработать единую дорожную сеть, которая их соединяет.

«Мы преследуем несколько целей. Во-первых, это формирование сети региональных дорог, которые в перспективе ничем не будут уступать федеральным, то есть будут содержаться в 100% нормативе. Во-вторых, мы видим варианты стратегического планирования в сфере дорожного хозяйства регионов: где-то нужен обход, где-то мост. Мы соберем предложения, проранжируем и выработаем методику федеральной поддержки таких проектов», - подытожил Дмитрий Лаптев.

РИА Калмыкия связалось с Евгением Ченкалеевым, он сказал, что начало реализации программы приходится на 2025 год. "Если ранее все внимание было направлено на дороги федерального значения, то теперь упор делается на региональные дороги, которые имеют стратегическое, экономическое значение, которые связывают муниципальные центры разных субъектов. Например, дорога Городовиковск-Сальск или Элиста-Арзгир-Минводы. Где-то будет проводиться ремонт, где-то  капремонт или реконструкция", - пояснил Ченкалеев