Несколько лет назад элистинская пенсионерка, взяв на себя финансовые долговые обязательства по кредиту, не смогла вовремя вернуть долг, в связи с чем образовалась просроченная задолженность.

Банк, являясь кредитором, передал полномочия по возврату просроченной задолженности ООО «Сентинел Кредит Менеджмент», состоящему в государственном реестре юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, сообщает пресс-служба Управления Федеральной службы судебных приставов России по Калмыкии.

Коллекторская организация на протяжении трех месяцев «взаимодействовала» с пенсионеркой по телефону, а также направляла ей смс-сообщения, требуя погасить долг в полном объеме, несмотря на ежемесячные удержания долга из ее пенсии судебными приставами на основании судебного решения. При этом коллектором было превышено допустимое количество телефонных звонков, установленное Федеральным законом «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности» и «О внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».

Так, закон запрещает непосредственное взаимодействие с должником посредством телефонных переговоров более одного раза в сутки, более двух раз в неделю, более восьми раз в месяц.

Должностными лицами УФССП России по РК пресечены неправомерные действия коллекторской организации, в отношении юридического лица составлен административный протокол. Решением Арбитражного суда Калмыкии правонарушитель привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.57 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей.