Председатель Юго-Западного банка Сбербанка Евгений Титов в ходе пресс-брифинга на площадке Интерфакс-Юг рассказал СМИ о значении нового позиционирования и о приоритетных задачах, которые сегодня решает Сбер в регионах Юга России и Северного Кавказа. Также в мероприятии приняли участие все 11 управляющих регионов обслуживания Юго-Западного банка Сбербанка.

Евгений Титов, председатель Юго-Западного банка Сбербанка:

«В 2020 году Сбер полностью реализовал финансовую стратегию и выплатил рекордные для российского рынка дивиденды. Это стало возможным, в первую очередь, благодаря развитию нашего основного финансового бизнеса. Даже в условиях непростого для всех 2020-го года портфели Юго-Западного банка продолжили расти: на 1 декабря 2020 года совокупный кредитный портфель превысил 1,4 трлн рублей, совокупный портфель привлечённых средств составил более 1,3 трлн рублей. Наша активная работа с госпрограммами, своевременное предоставление мер поддержки физическим лицам и бизнесу, реализация клиентских стратегий ключевых партнеров в сферах недвижимости, АПК, ритейла, экспорта, а также практически 100%-я цифровизация сервисов Сбера сделали это возможным».
Сбер — лидер поддержки российского бизнеса. Банк одним из первых подключился к программам господдержки и оказал помощь региональному бизнесу. На Юге и Северном Кавказе в период пандемии более 27 тысяч клиентов получили поддержку с госучастием на сумму 48,1 млрд рублей. Калмыцкое отделение Сбербанка обеспечило подавляющую долю в реализации мер поддержки малого и среднего предпринимательства республики. Об этом рассказал Вениамин Ким во время встречи.

Вениамин Ким, управляющий Калмыцким отделением Сбербанка:

«Программа кредитования под 2% пользовалась высоким спросом у предпринимателей республики. С начала её действия в СберБанк Калмыкии поступило 265 обращений на сумму 348,5 млн рублей. По госпрограмме кредитования на зарплату под 0% подано 95 заявок на 83 млн рублей. Нами реструктурировано задолженности на 221 млн рублей, а всего на реструктуризацию получено 338 заявок от корпоративных клиентов субъектов малого и среднего предпринимательства».

Но задачи клиентов Сбера на Юге России и Северном Кавказе не ограничиваются только финансами: есть еще спектр других потребностей в жилье, безопасности, медицине, развлечениях, покупках, транспорте, и многом другом. Поэтому Сбер расширил своё присутствие за пределами финансового рынка и вошёл практически во все цифровые индустрии. Теперь почти все услуги более чем 60 компаний экосистемы объединились под единым брендом Сбер. В регионах работы Юго-Западного Сбербанка доступны уже более 120 сервисов экосистемы для всех рынков и под любую задачу клиента. При этом Сбер не просто цифровизирует отдельные продукты или сервисы, а трансформирует целые рынки и создаёт новые.

Особое внимание Сбер уделяет построению лучшего «бесшовного» клиентского пути и формированию уникального предложения на основе цифрового «портрета» конкретного клиента. К примеру, Сбер создал и продолжает масштабировать в России P2P-систему переводов. Объём переводов в год в стране уже составляет более 22 трлн рублей, на Юге России и Северном Кавказе за 11 месяцев 2020 года проведено 965 млн транзакций переводов по картам физлиц, а выражение «переведи на Сбер» стало нарицательным. Сегодня платформа СберБанк Онлайн является полноценным цифровым помощником физических и юридических лиц: здесь уже доступны сотни операций, которые раньше можно было оформить только при личном визите в отделение банка.

Или другой пример — сервис доставки продуктов и товаров первой необходимости СберМаркет, который запущен уже в 19 городах во всех 11 регионах Юга России и Северного Кавказа. Он позволяет семьям экономить до 25 часов в месяц на походы в магазины и удаленно заказывать необходимые товары. Среди южных городов по итогам III квартала 2020 года в ТОП-10 по росту заказов в РФ вошли Краснодар (рост в 9 раз, №9 в РФ) и Ростов-на-Дону (рост в 8,5 раз, №10 в РФ). СберМаркет также активно помогает в развитии ритейлеров и региональных торговых сетей.

Амбициозным для развития остаётся рынок B2G. В 2020 году Сбер активно проводит Цифровые дни с презентацией продуктов экосистемы, актуальных для каждого конкретного региона по направлениям телемедицина, интеллектуальная транспортная сеть, интеллектуальная система наружного освещения, голосовые сервисы, Цифровая платформа, AI-модель детекции патологии легких, и другие.

Евгений Титов, председатель Юго-Западного банка Сбербанка:

«Сбер сегодня является амбассадором цифровой повестки и помогает регионам комплексно решать задачи нацпроекта «Цифровая экономика». В первую очередь, мы выявляем потребности каждой территории, а затем под эти задачи в рамках совместной работы с Правительством предлагаем уникальный «конструктор» цифровых платформенных решений для социально-экономического развития региона».

Сбер внедряет Цифровую облачную платформу во все процессы. С её помощью создаются уникальные продукты (от таких масштабных как SberCloud до семейства голосовых ассистентов и девайса СберПортал) и уже повысилась скорость вывода новых продуктов в 7 раз. Ожидаемый финансовый эффект от применения искусственного интеллекта Сбером в РФ превысит 60 млрд рублей в 2020 году, а в ближайшие 3 года он составит 360 млрд. рублей.