Автомобильная дорога Р-215 входит в перечень основных автодорожных коридоров России и является частью международного транспортного коридора «Север-Юг».

Сегодня, 29 января, ввели в эксплуатацию участок федеральной автодороги Р-215 Астрахань – Кочубей – Кизляр – Махачкала. Дорожные строители устранили последний грунтовый разрыв общей протяженностью более 93 км.

В мероприятии приняли участие Глава Калмыкии Бату Хасиков, Губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин, Заместитель Председателя Правительства Республики Дагестан Рамазан Джафаров.

Глава Калмыкии в приветственной речи отметил: « Реализацию этого проекта ждали все, особенно простые люди – жители Калмыкии, Астраханской области, республики Дагестан, и других регионов в том числе. Значимость этой трассы неоценима, она ускорит многие процессы в экономическом плане и благоприятнейшим образом отразится на социальной жизни людей. Строительство давалось непросто, но общими стараниями мы смогли его завершить. Особенную благодарность хотел выразить подрядной организации, которая сделала работу качественно и в срок. Сейчас очень важно создать соответствующую инфраструктуру по всем современным стандартам. Это будет прямым показателем нашего развития и отношения к гостям».

К поздравлению также присоединился Губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин: «Дороги соединяют социальные и экономические связи, и сегодня мы открываем участок дороги Р-215, о геополитической и экономической значимости которой говорит президент».

 «Эта дорога имеет большое значение не только для Астраханской области, Калмыкии и Дагестана, но и для соседних субъектов. Сократив путь к государственным границам РФ с Азербайджаном, что дает возможность для активного развития внешнеэкономических связей», – отметил Заместитель Председателя Правительства Республики Дагестан Рамазан Джафаров.

В общей сложности рабочие возвели две разноуровневые транспортные развязки с путепроводами общей протяженностью 110 метров, устроили 10 скотопрогонов под полотном трассы, построили пять примыканий и четыре пересечения с другими дорогами. Строительство было разделено на шесть этапов.

В рамках первого этапа построен и сдан в эксплуатацию участок протяженностью 58,8 км между Артезианом и Улан-Холом в Черноземельском и Лаганском районах Калмыкии. На этом отрезке подрядная организация построила двухполосную автодорогу в соответствии с параметрами III технической категории. Также устроено три скотопрогона под полотном дороги, установлено более 180 автономных осветительных систем на солнечных батареях.

В ходе работ второго этапа, которые продолжались до июля 2020 года, на участке трассы Р-215 в Лаганском районе федеральные дорожники реконструировали около 12 км направления Улан Хол – Лагань с доведением его до II технической категории. На примыкании к автомобильной дороге Улан-Хол – Лагань на 22-м км строительного участка возведен путепровод протяженностью 60 метров. Под полотном трассы устроено два скотопрогона. Общая протяженность введенного в эксплуатацию участка составила 17,6 км.

На третьем этапе строительства в декабре 2020 года федеральные дорожники проложили участок протяженностью более 15 км и вышли к границе Калмыкии с Астраханской областью.

В рамках работ четвертого и пятого этапов завершены работы по переустройству линии электропередач и газопровода.

На завершающем этапе, на примыкании к автомобильной дороге Улан-Хол – Лагань возведен путепровод протяженностью 50 метров.

В 2020 году построили 34,8 км автодороги на границе республики с Астраханской областью, ранее – в январе 2019 года сдан в эксплуатацию первый этап объекта между населенными пунктами Артезиан и Улан-Хол протяженностью 58,8 км.

Строительство участка автодороги позволило не только ликвидировать грунтовые разрывы на федеральной трассе Астрахань – Махачкала, но и кратчайшим путем связать три административных центра – Астрахань, Махачкалу и Грозный. Время в пути между этими городами сократилось примерно в 1,5 раза. Это обеспечило беспрепятственное движение транзитного автотранспорта в обход населённых пунктов, минуя центральные районы Республики Калмыкия, и выход на автодорогу Р-22 «Каспий», а также в Центральную Россию. Также это привело к снижению себестоимости перевозок, улучшило экологическую обстановку близлежащих населённых пунктов и снизило социальную напряженность.

Трасса Р-215 окончательно соединяется в единую транспортную систему и выполняет важную социально-экономическую роль для регионов. Хозяйственные связи Калмыкии, Дагестана и Астраханской области усилятся. Улучшиться экологическая обстановка.

Строительство участка федеральной трассы Р-215 Астрахань – Кочубей – Кизляр – Махачкала (перевод ее в асфальтобетон) имеет колоссальное значение для социальной и экономической жизни как Республики Калмыкия, так и всего Юга России. Наряду с обслуживанием межрегиональных транспортных связей эта дорога удовлетворяет потребность в местных перевозках, по ней осуществляются хозяйственные связи республик Калмыкия и Дагестан с морским торговым портом в районе с. Оля Лиманского района. 

Работы на объекте были выполнены в рамках Национального проекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры».