Жители последних этажей часто страдают от того, что в сезон дождей течет крыша в многоквартирном доме. Разбираемся, что делать, куда обращаться и как получить возмещение нанесенного ущерба, если вы попали в такую ситуацию.

Ответственность за содержание крыши, как и всего остального общего имущества многоквартирного дома, несёт управляющая компания. Туда и нужно обращаться сразу после обнаружения протечки, сообщает пресс-служба инспекции Госжилнадзора Калмыкии.

Управляющая компания обязана:

-зафиксировать факт протечки;

-выявить причину;

-устранить протечку и её последствия;

-возместить собственнику жилья нанесённый ущерб.

Если вы обнаружили протечку кровли, то необходимо позвонить в свою УК и сообщить о протечке. Сделайте фото и видео с датой, это может пригодиться. Представители УК должны прибыть на место и составить акт о протечке, если в акте вас все устраивает, вы подписываете его. УК в течение суток при благоприятных погодных условиях должна починить крышу.

Если УК по какой-либо причине не приняла никаких мер, необходимо написать официальное заявление в адрес УК. Заявление нужно предоставить в двух экземплярах. Один остаётся у вас, на нём обязательно должна быть отметка о регистрации с указанием входящего номера и даты получения.

Если и на заявление нет реакции, то обратитесь в инспекцию Госжилнадзора региона. В жалобе подробно изложите ситуацию: когда вы обратились в УК, что предприняли или не предприняли её сотрудники, какие обязательства отказались выполнять.

Игнорируя ваши претензии, УК нарушает закон, обязывающий её поддерживать надлежащее состояние общедомового имущества. На основании вашего обращения инспектор проведёт проверку, по результатам которой УК могут оштрафовать.