С начала деятельности Центра управления регионом (ЦУР) в Калмыкии прошло четыре месяца. Во всех регионах страны по поручению Президента России Владимира Путина созданы Центры, основной задачей которых является налаживание диалога между обществом и властью.

За время работы Центра в республике зафиксировали 822 обращения граждан, 89% из них отработано. Мониторинг проводится на постоянной основе в пяти социальных сетях: «Вконтакте», «Инстаграм», «Одноклассники», «Фэйсбук», «Твиттер», сообщает пресс-служба ЦУР РК.

«Инцидент Менеджмент» - одна из основных программ, которая фиксирует обращения граждан. По ее данным, за четыре месяца значительно сократилось время отработки обращений. Если раньше время отработки одного обращения варьировалось в пределах 24 часов, то сегодня оно сократилось до 1 – 1,5 часов.

«Более того, ответы, которые получают граждане на свои обращения от органов исполнительной власти и муниципалитетов, стали конкретными. Время формальных отписок ушло в прошлое, органы власти дают конкретный ответ на проблему: когда и как именно будет решен вопрос», - отмечает руководитель ЦУР Калмыкии Аралтан Бамбышев.

Вместе с тем стоит отметить, что Центр не решает проблемы самостоятельно. Главная задача – взаимодействие с органами власти: министерствами, ведомствами, муниципалитетами для решения насущных проблем граждан. В этой ситуации Центр берет на себя задачу куратора в решении конкретной задачи и информировании об этом пользователя.

По итогам четырех месяцев работы можно отметить, что чаще всего жители республики составляют обращения по вопросам благоустройства, работы коммунальных служб. За это время ЦУР совместно с органами власти решил такие проблемы, как подача отопления в многоквартирные дома, устранение прорыва канализации, приведение в нормативное состояние канализационных люков, обеспечение освещения улиц, ликвидация мусорных свалок. Например, одним из недавних было обращение жителей по поводу восстановления освещения улицы Сенглеева в поселке Яшкуль. ЦУР Калмыкии зафиксировал и передал его в администрацию Яшкульского района. В короткие сроки проблему решили.

«Кстати, о проблеме жительница улицы заявила на официальной странице ЦУР Калмыкии в соцсети. ЦУР Калмыкии имеет свои аккаунты в двух соцсетях: «Вконтакте» и «Инстаграм». Еще один из простых и эффективных способов получить ответ на заявление – оставить обращение на платформе обратной связи, которая есть на всех официальных сайтах органов исполнительной власти. Радует, что жители республики все чаще обращаются именно к такому способу взаимодействия с органами власти», – обратил внимание Аралтан Бамбышев.

Кроме этого на аккаунтах ЦУР Калмыкии много полезной информации. Наибольший отклик пользователей вызвали посты о получении статуса «Дети войны», записи на вакцинацию от COVID-19, работе предприятия, предоставляющего услуги по вывозу мусора. Для удобства пользователей информация представляется в карточках, видеороликах. Подписавшись на аккаунты ЦУР Калмыкии, пользователи будут получать актуальную информацию.

Одна из задач Центра на данном этапе - повысить осведомленность жителей о работе органов власти в социальных сетях.

Постепенно эта работа приносит свои результаты. Все чаще в адрес органов власти и Центра поступают благодарности от жителей, чьи обращения рассмотрели и решили.