В Калмыкии сменился гарантирующий поставщик электроэнергии. Об этом стало известно на брифинге в пресс-центре РИА Калмыкия в среду, 4 августа. 

С 1 августа 2021 года Министерство энергетики Российской Федерации присвоило ПАО «Россети Юг» статус гарантирующего поставщика электроэнергии на территории Республики Калмыкия сроком до одного года, отметили представители компании. 

Компания будет временно исполнять данную функцию в связи с тем, что прежний гарантирующий поставщик – АО «Калмэнергосбыт» – был лишен статуса субъекта оптового рынка. Энергосбытовая компания в период с 2018 по 2020 год увеличила задолженность перед «Россети Юг» более чем в 3 раза (на 215 млн рублей). На 1 июня текущего года сумма долга достигла 246 млн рублей.

На брифинге присутствовали заместитель директора по реализации услуг Дольган Аляев, начальник энергосбытового управления Камилла Горяева и ведущий специалист по связям с общественностью и СМИ Гиляна Малакаева.

Представители также ответили на самые волнующие вопросы, которые касаются прежде всего потребителей. Как и каким образом смена энергосбытовой компании повлияют на жителей Калмыкии.

«Смена никак не отразится на действующих тарифах, так как они были утверждены до и никаким образом меняться не намерены. Особое изменение касается только перезаключения договоров и юридических лиц. В течении двух месяцев, сроком до 1 октября 2021 года, будет вестись активная договорная компания. Сейчас в полном объеме уведомляются юридические лица, для физических лиц ничего не поменялось, кроме платежных реквизитов. Теперь квитанция будет приходить от филиала ПАО «Россети Юг». Мы планируем увеличить территориальную доступность именно по местам оплаты. Первые шаги для дальнейшей работы реализованы на сто процентов», – отметил заместитель директора Дольган Аляев.

Как отметил присутствующий на пресс-конференции журналист, в периоды аномальной жары часто происходят перебои энергии в частных секторах, из-за чего часто отключают электричество. На вопрос «как это будет решаться при действующих обстоятельствах?» заместитель директора ответил: «К сожалению, на данной конференции нет представителей энергоблока, которые могли бы ответить на этот вопрос. Тем не менее, в свою очередь, хочу отметить, что нами проводятся технические мероприятия. Этим летом мы практически побили рекорд по потреблению электроэнергии. У нас сохраняется аномально-высокая температура воздуха, поэтому наше электросетевое имущество работает в рамках максимально допустимом температурном режиме. Соответственно, техника дает сбои. Но нами проводятся все работы по налаживанию ситуации».

Гиляна Малакаева подчеркнула, что жители республики в случае энергосбоев могут обратиться в Центр обслуживания клиентов или на горячую службу специального портала «Светлая страна». Все заявки проходят процесс рассмотрения в кратчайшие сроки и не оставляют обращения незамеченными. 

На брифинге отметили проблемы энергопередач Северо-западного и Южного районов города Элисты. Именно жители этих районов часто обращаются в Центр обслуживания клиентов, как отметили представители.

«По Южному району уже проведено много мероприятий. Осложняется все тем, что на Южном районе производилась стихийная застройка, без соблюдения определенных нормативов по строительству блока электроэнергетики. Не предусматривался резерв по подсоединению потребителей. Наша компания месяц назад установила новую трансформаторную подстанцию. Пока она без диспетчерского наименования. Благодаря этому мероприятию нам удалось разгрузить 381-ю БКТП, которая обеспечивает электроэнергией основную часть Южного района. Это хорошо скажется на качестве электроэнергии. В дальнейшем планируется также перезагрузить электропитанием и другие трансформаторные подстанции», рассказал заместитель директора компании энергосбыта». 

Напомним, в 2017 году «Россети Юг» присвоен статус гарантирующего поставщика в Элисте. За это время уровень платежей за электроэнергию в городе вырос с 66,5 % до 87 % в 2020 году, а в январе-мае 2021 года достиг 99 %. По состоянию на 1 июня у предприятия отсутствует просроченная задолженность на оптовом рынке электроэнергии и мощности. На данный момент в Калмыкии функции энергокомпании выполняет единственная компания не только в Элисте, но и во всех районах республики.

По всем юридическим вопросам можно обратиться по адресу г. Элиста ул. Клыкова 90а, а также действует горячая линия для жителей Республики Калмыкия: 88002200220.