В эти дни ЦУР Калмыкии фиксирует первые обращения, которые жители Калмыкии отправляют голосовым сообщением при помощи новых функций «умной» колонки Алисы.
Это стало возможно благодаря разработке Центра экспертизы в сфере интернет-коммуникаций АНО «Диалог» для сервиса Яндекс «Алиса».
Чтобы активировать новую опцию нужно сказать фразу «Алиса, запусти навык Инцидент Менеджмент» и надиктовать свое голосовое обращение. Затем оно автоматически будет направлено органам исполнительной власти напрямую в федеральную систему обратной связи «Инцидент Менеджмент».
Запустить навык можно в веб-браузере «Яндекс», приложениях «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор», а также в «Яндекс.Станции» — во всех приложениях и устройствах, куда интегрирована «Алиса».
По словам руководителя ЦУР Калмыкии Аралтана Бамбышева, это еще один шаг в сторону улучшения работы с обращениями граждан. «Умная колонка» — это сравнительно новый девайс, в котором собралось много полезных навыков: музыка, подкасты, новости, прогнозы погоды и тд. Теперь с ней можно поделиться своими проблемами и «Алиса» распознает голосовое обращение, переведет его в текстовый формат и направит ответственным инстанциям через систему «Инцидент Менеджмент». После авторизации пользователь получит ответ на почту «Яндекс».