Речь идет о страницах и сообщества региональных и муниципальных органов власти, министерств и бюджетных организаций — больниц, поликлиник, детских садов, школ, вузов, домов культуры, музеев и других госучреждений — в основных соцсетях: «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram, Facebook. Они упрощают получение людьми социально важной информации: например, в них можно узнать, какие выплаты положены семье, что делать, если почувствовал симптомы коронавируса, или какой будет график работы детских секций в районном ФОК. 

Присутствие органов власти и бюджетных учреждений в социальных сетях дает возможность напрямую в удобном формате общения обращаться в профильные ведомства в соцсетях. 

«Больше всего госорганов и госорганизаций представлено во «ВКонтакте» — почти 40 тыс. пабликов (57%), еще 14 тыс. — в «Одноклассниках» (20%). В зарубежных соцсетях госпабликов значительно меньше. На январь этого года у пабликов органов власти и бюджетных учреждений, по нашим оценкам, совокупно 55 млн подписчиков», — рассказал заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Андрей Цепелев.

Госпаблики также являются частью Платформы обратной связи между гражданами и государством. Ее развитие — одна из основных наших задач. Только за 2021 год системы обратной связи, в том числе «Госуслуги. Решаем вместе» и «Инцидент Менеджмент», обработали более 10 млн обращений. Об этом в декабре прошлого года заявил вице-премьер Дмитрий Чернышенко. При этом среднее время ответа на обращение составило 4,5 часа.

По поручению Минцифры специалисты «Диалога», в том числе в Центрах управления регионами (ЦУР) помогают оформлять и продвигать страницы в соцсетях, а также работать с обращениями граждан. 

По словам руководителя ЦУР Калмыкии Аралтана Бамбышева, в нашей республике эта работа ведется в рамках образовательного проекта «Кюндцхяй», организованного совместно с Администрацией Главы РК и РИА «Калмыкия». На протяжении года мы обучаем пресс-секретарей ОИВов и РМО правильно выстраивать взаимодействие с населением в соцсетях, позиционировать работу органов власти, реагировать на обращения граждан. Аудитория госпабликов в Калмыкии составляет порядка 200 тыс человек, то есть практически все жители республики, а также пользователи из других регионов, подписаны на те или иные странички госучреждений в соцсетях, поэтому важно эффективно коммуницировать с ними, делиться новостями, давать обратную связь. «Среди рекомендаций, которые мы даем: паблик органа власти должен вестись живым, не бюрократическим, языком. В нем должен быть качественный новостной, в т.ч. визуальный, контент. Приветствуется проведение прямых трансляций, когда ответственный чиновник или глава региона по видеосвязи в онлайн-режиме отвечает на вопросы жителей», - отметил Бамбышев.