Пандемия коронавируса внесла свои коррективы во все сферы жизни человека, в том числе и в систему образования. И дополнительное не стало исключением.

С седьмого апреля, после затянувшихся весенних каникул, Яшалтинская детская музыкальная школа в условиях самоизоляции перешла на дистанционное обучение.

Как же проходили занятия в таких необычных условиях и с какими результатами воспитанники музыкальной школы завершили учебный год, нам рассказали преподаватели музыкальной школы.

«Необходима была четкая организация этого непростого процесса. Нужно было договориться, как, когда, каким способом будут высылаться задания: когда, куда, в каком виде сдавать работу. Мы, преподаватели, общались с учениками и родителями с помощью соцсетей и мессенджеров», - рассказала преподаватель Жанна Горобец.

Трудность заключалась в самой специфике музыкального образования. Конечно, сразу были очевидны минусы такого обучения: во-первых, ни один ноутбук, ни один микрофон не в состоянии передать все звуковые тонкости. И ни один даже самый большой монитор с хорошим изображением не заменит присутствия преподавателя рядом с учеником. Но, тем не менее, преподаватели ДМШ провели огромную работу. Каждый искал свои формы уроков. Кто-то ждал видеоотчета, кто-то слушал ученика по телефону, кто-то работал онлайн. У всех этих форм были и плюсы, и минусы, но самое главное - ребята могли заниматься любимым делом вместе с понимающими преподавателями.

Дети «посещали» теоретические предметы, а воспитанникам группы РЭВ преподаватель Елена Мищенко предлагала занимательные минутки: пальчиковые игры, музыкальные мультфильмы, маленькие песенки, ритмические задания и, конечно, рисунки.

«Отрадно то, что вместе с детьми занимались и родители: пели, выполняли ритмические движения, иногда к нашим занятиям подключались младшие сестренки и братишки», - делится Елена Дмитриевна.

Также юные музыканты принимали участие в различных дистанционных конкурсах и олимпиадах по сольфеджио, слушанию музыки и музыкальной литературе. А вокальный ансамбль «Бусинки» стал лауреатом I степени во Всероссийском конкурсе «Гордость России», посвященном 75-летию Победы.

Чтобы ориентироваться в новых формах и условиях работы, преподаватели ДМШ сами прошли курсы повышения квалификации в дистанционном формате.

Директор школы Валентина Котова рассказала, что в этом году успешно закончили обучение двое выпускников. Экзаменационные испытания они сдавали в онлайн-формате и справились с ними.

«Конечно, дистанционное обучение не обладает той необходимой степенью эмоционального контакта между учеником и преподавателем, без которого невозможно развитие творческих способностей ученика, - подчеркнула Валентина Антоновна. - Это только лишь вынужденная мера, и мы все надеемся, что с нового учебного года все вернется в привычный формат и ученики встретятся со своими преподавателями в стенах родной музыкальной школы.

 От всего сердца благодарю преподавателей за огромную работу по подготовке такого невероятно сложного мероприятия, учеников нашей школы, которые, несмотря ни на что, продолжали получать дополнительное образование! И, конечно же, наших дорогих родителей! Спасибо вам всем большое за ваш труд, терпение и понимание! Спасибо, что мы были все вместе!».

Оксана ПИКАЛОВА, «Зори Маныча»

#РайоныКалмыкии #Яшалтинскийрайон #МузыкальнаяшколаЯшалта