Как россияне относятся к производству отечественных непродовольственных товаров народного потребления, узнал «Диалог» для Минпромторга России.
Аналитики учреждения с июня по ноябрь 2023 года провели исследование, как пользователи социальных сетей оценивают популярные и востребованные российские товары четырех категорий. В перечень вошли одежда, мебель, косметика и бытовая техника. Специалисты рассмотрели более чем 26 тысяч содержательных комментариев в ВКонтакте, Telegram, Дзен.
Как показали исследования, большинство российских пользователей с оптимизмом относятся к отечественной косметике (73%), одежде (55%) и мебели (53%). Что касается российской мебели, то положительные отзывы оставил 41% пользователей.
Анализ показал, что некоторые пользователи затрудняются в определении производителя: названия брендов состоят из латинских букв.
Исследования «Вебера» за этот же период, с июня по ноябрь 2023 года, говорят о том, что 34% россиян считают отечественную продукцию качественной, обратного мнения придерживаются 37%, еще 29% затруднились в оценке качества товаров.
«Мы фиксируем, что сегодня большинство россиян (63%) считают уход иностранных брендов позитивным явлением для российской экономики, а почти половина (48%) позитивно относятся к российским предпринимателям. К категориям брендов, где у нас есть наибольший потенциал для роста, опрошенные чаще всего относят технику и электронику (21%), при этом лишь 16% выступают за возвращение иностранных брендов, что лишний раз подчеркивает: большинство граждан в первую очередь желают развития и появления новых российских товаров, нежели возвращения зарубежных», - отметила начальник управления социологии АНО «Диалог» и руководитель социологического агентства «Вебер» Елена Удалова.