Следственный комитет РФ отметил рост случаев обращений о совершении в отношении граждан мошеннических действий. Количество обращений свидетельствует об активизации совершения мошеннических действий с использованием телефонов. Возросло количество «телефонного мошенничества» с использованием абонентских номеров правоохранительных органов, сообщает пресс-служба ведомства.

В разговорах с гражданами мошенники, представляясь сотрудниками силовых ведомств, склоняют жителей региона к действиям, приводящим к утрате личных денежных средств.

Следственное управление Следственного комитета РФ по Республике Калмыкия напоминает, что сотрудники правоохранительных органов, уполномоченные проводить предварительное следствие, никогда не требуют по телефону предоставления персональных данных, банковских реквизитов, информации по счетам и пластиковым картам.

«Ни по телефону, ни в ходе очной беседы сотрудники правоохранительных органов не заявляют требований о переводе денежных средств на какие-либо счета. Это незаконно, - отметили в сообщении ведомства, - Желая проверить мошенников, не следует перезванивать на такие входящие вызовы. Номера телефонов отображаются некорректно. Используется, так называемая, подмена телефонного номера. Оптимальный вариант - вручную набрать телефонные номера, указанные на официальных сайтах правоохранительных структур, от имени которых вам звонят».

Любые предложения от имени правоохранительных органов, например, помочь в поимке преступника путем перечисления денег на указанные «собеседником» счета, либо с целью обезопасить сбережения – это явный признак мошенничества. О таких фактах необходимо сразу сообщить в правоохранительные органы.

«При попадании в подобные ситуации (если звонящий представился сотрудником силовых структур) необходимо позвонить по номерам телефона доверия соответствующего правоохранительного органа и проверить информацию, озвученную звонившим», - добавили в сообщении.