С 25 июля банки стали приостанавливать денежные переводы на подозрительные счета, которые есть в специальной базе данных Банка России. Вдобавок владельцам таких счетов теперь ограничивают доступ к картам и онлайн-банку. Все это позволяет лучше защищать сбережения людей от преступников.
Банк может заблокировать карту или онлайн-банкинг при наличии информации о клиенте в базе данных ЦБ. Из всех банков в нее поступают сведения о получателях похищенных денег, если кто-либо (человек или компания) пострадал от действий мошенников и обратился с заявлением в свой банк.
Банк обязан заблокировать карту в случае, если информация о клиенте поступила от правоохранительных органов в банк России. Доступ к картам или онлайн-банкингу приостанавливается до тех пор, пока сведения о клиенте банка находятся в базе данных. Независимо от причины приостановки, банк обязан незамедлительно сообщить клиенту об этом.
Даже если карта заблокирована, деньгами на ней можно воспользоваться после обращения в отделение банка, так как банк не может ограничивать клиента распоряжаться своими деньгами.
Перевод денег на карту, заблокированную из-за включения ее реквизитов в базу данных Банка России, будет приостановлен на два дня. Если отправитель платежа не отказался от перевода после 2-дневного периода охлаждения, банк обязан его исполнить. Исключения составляют зарплата и социальные выплаты: они будут зачислены в срок.
Обжаловать включение сведений в базу данных Банка России можно при обращении с заявлением в любой из банков, клиентом которого является банк, а также направив заявление в Банк России через интернет-приемную. Банк России рассмотрит заявление в течение 15 рабочих дней. При исключении сведений из базы данных регулятора банк обязан незамедлительно возобновить возможность пользоваться картой или онлайн-банкингом.
Блокировка электронных средств платежа помогает прервать цепочку вывода и обналичивания похищенных денег. Таким образом, у владельца средств увеличится шанс их вернуть.