В Госдуму внесли поправки к закону об образовании, посвященные трудовому воспитанию, сообщают РИА Новости.
Авторы внесенного в Думу 29 марта законопроекта предлагают ввести в школьную программу трудовое воспитание, «за исключением работ, входящих в должностные обязанности работников образовательной организации». Они также считают, что в процессе систематического общественно полезного труда у ребенка формируются такие личностные качества, как терпение, старание, внимательность, справедливость, добросовестность, организованность, ответственность, уважение к труду и достижениям, творческая активность и самостоятельность.
«Тема трудового воспитания давно назрела и перезрела. Вырастить полноценного гражданина общества без трудового воспитания невозможно, это очевидно даже людям с ультралиберальными взглядами. Мы с удовлетворением воспринимаем инициативу сенаторов, а что касается юридической техники, это вопрос решаемый», – считает первый зампред думского комитета по образованию и науке Геннадий Онищенко.
Уроки труда из школ никуда не уходили. Единственная причина отсутствия такого термина в законе – боязнь эксплуатации детей, которая возобладала при написании нынешнего закона об образовании.
«В целом я поддерживаю инициативу авторов поправок законопроекта об образовании. Это будет большим плюсом для школ Республики Калмыкия и страны в целом. Однако в случае, если этот закон примут, то он, конечно, столкнется с некоторыми проблемами. К примеру, в части защиты по правам ребенка. Однако государство при принятии документа в любом случае внесет необходимые материально-технические поправки. Но нужно понимать, что у всех школ республики разные возможности и ресурсы для обеспечения трудового воспитания школьников, поэтому хотелось бы в этом плане видеть поддержу от государства», – прокомментировала корреспонденту РИА «Калмыкия» заместитель министра образования и науки Республики Калмыкия Татьяна Питкиева.