За последние несколько месяцев успешные записи к врачу через портал «Госуслуги» увеличились в два раза.

Как сообщает новостной портал CNews, причиной стала активная работа медицинских организаций, медицинского информационно-аналитического центра (МИАЦ), работающий в степном регионе вендоров и Министерства здравоохранения Республики Калмыкия.

К слову, ведь только в начале года картина была совершенно иной. Из-за технических неисправностей у больных не получалось записаться к специалисту для оказания помощи.

Исправить ситуацию взялись Министерство здравоохранения Республики Калмыкия и республиканский МИАЦ и команды «Нетрики медицины», а также «Самсон групп».

Работа началась с определения и анализа основных ошибок, из-за которых жители республики не могли записаться к врачу на портале «Госуслуг». Так, большая часть ошибок была связана с прикреплением пациентов к медицинским организациям. Ведь чтобы записать в нужную медицинскую организацию конкретного человека, необходимо на региональном уровне обеспечить доступность актуальных данных территориального фонда ОМС (ТФОМС).

Сервисы ТФОМС напрямую не относятся к составу ГИСЗ и размещаются в собственной защищенной сети. В определенные моменты (например, во время профилактических работ) они могут быть недоступны для региональных сервисов, обращающихся для проверки данных о прикреплении пациентов. Еще одна причина подобных ошибок в том, что многие жители республики прикрепляются к медицинским организациям других регионов, куда уезжают учиться или работать и, возвращаясь в республику на выходные или погостить, не могут получить медицинскую помощь по своему старому полису.

Теперь, после устранения этих проблем, пациент в любом случае может попасть на прием к врачу и получить его помощь.

 «Задачи и вызовы организаторов управления здравоохранением, связанные с «Инцидентом 38», нам хорошо знакомы, ведь мы сотрудничаем со многими регионами и вендорами по данному направлению. Для большинства типовых ситуаций уже выработаны лучшие практики, которые соответствуют и федеральным методическим рекомендациям по организации записи на прием к врачу, и интересам пациентов», – сказал менеджер по развитию компании «Нетрика медицина» Павел Сучков.