На территории Калмыкии участились случаи дистанционного мошенничества.  

Действия телефонных мошенников представляют серьезную опасность финансовому благополучию наших граждан, отметил в своем обращении к жителям республики министр внутренних дел РК Дмитрий Григорьев: «Чаще всего против нас работают целые колл-центры, организованные на территории недружественных государств».

Способов обмана много. И они постоянно меняются и совершенствуются. МВД по Республике Калмыкия предупреждает о самых распространенных:       

«Служба безопасности банка».

На мобильный телефон поступает звонок, неизвестный, представляясь сотрудником банка или правоохранительного органа (зачастую они звонят по очереди), сообщает о том, что с банковской картой пользователя происходит подозрительная активность (заблокирована/ взломана/ c карты осуществляется перевод денег на другой счет/ оформлен кредит). Чтобы устранить проблему необходимо сообщить данные по карте для отмены операции – далее с карты мошенники снимают деньги. Или же, чтобы обезопасить имеющиеся на карте средства, предлагают перевести их на «резервный счет», взять в кредит максимальное количество денег и перевести их туда же. На самом деле перевод осуществляется на счета мошенников.

«Ваш родственник попал в беду».

Неизвестный представляется сотрудником правоохранительных органов и сообщает, что по вине его родственника совершено ДТП с пострадавшими, за что грозит уголовная ответственность. Далее звучит предложение о передаче денег за решение проблем, в том числе за возможность избежать наказания. Деньги просят передать либо курьеру, либо перевести их через платежный терминал.

«Необходимо продлить договор».

Под видом операторов сотовой связи мошенники стараются получить доступ к аккаунту пользователя портала «Госуслуги». Они звонят жертве и утверждают, что действующий договор по обслуживанию сим-карты заканчивается и его необходимо продлить. Все можно сделать по телефону, уверяет злоумышленник. (На самом деле договор является бессрочным) Дальше следуют просьбы продиктовать код из смс, перейти по ссылке, где нужно ввести еще один код, продиктовать паспортные данные или номер СНИЛС. Таким образом, человек предоставляет данные для входа в личный кабинет на портале «Госуслуги», и у мошенников появляется поле для дальнейшей деятельности.

«Программы для удаленного доступа».

Злоумышленники, чтобы получить доступ к онлайн-банкингу, представляясь сотрудниками службы поддержки, распространяют через мессенджеры программы удаленного доступа, маскированные под приложение банка или приложение для поиска вирусов. После того, как жертва установила такое приложение на телефон, злоумышленник получает доступ к управлению устройством, что позволяет узнать учетные данные для входа в мобильный банк или получить доступ к аккаунту и украсть деньги.

Есть и другие способы обмана, они постоянно видоизменяются. Важно помнить, что нельзя выполнять никаких действий под диктовку звонящего, кем бы он не представлялся. Не передавайте никакие персональные данные и сведения о банковских картах. Не переходите по предлагаемым ссылкам, не скачивайте сомнительные приложения. Прервите разговор и положите трубку.  

«Будьте бдительны! Предупредите своих близких и знакомых!», - обращается глава МВД Калмыкии.