Наиболее дефицитными специальностями считаются врачи первичного звена педиатры, врачи общей практики, терапевты, а также анестезиологи-реаниматологи, психиатры-наркологи. Также отмечается острый дефицит фельдшеров ФАП.

«Дефицит врачебных кадров в сельской местности не устранен, кроме того, потребность в медицинских кадрах республики нарастает в связи с естественным старением персонала и миграционными процессами. В настоящее время в сельской местности имеется около 45 врачебных вакансий, 40 среднего медицинского персонала», − отметила заместитель министра здравоохранения Республики Калмыкия Галина Динкиева

Добавим, что в целях устранения дефицита врачебных кадров в 2016 году профильное министерство республики направили на целевое обучение в интернатуре 30 человек, ординатуре – 22. Распределены в медицинские организации республики 53 врача, из них после окончания интернатуры −35, ординатуры – 14, после аккредитации – 4. 

Практика показывает, что низкий уровень оплаты труда, отсутствие жилья, государственной системы социальных гарантий, системы распределения выпускников государственных образовательных организаций и другие проблемы приводят к оттоку квалифицированных медицинских кадров в другие регионы, что усугубляет ситуацию, связанную с обеспечением государственных учреждений здравоохранения медицинскими работниками, и не позволяет продуктивно управлять кадровыми процессами.

Доля медицинских работников, обучавшихся в рамках целевой подготовки и трудоустроившихся после завершения обучения в государственные медицинские организации республики, составила 70%. В настоящее время минздрав РК заключает договоры о целевой подготовке с каждым студентом, поступившим на целевое место, в которых предусматривается обязанность выпускника отработать в учреждениях республики по полученной специальности не менее трех лет. 

Кроме того, продолжается работа по вопросам укомплектования медицинских организаций республики квалифицированными специалистами, владеющими совершенными лечебно-диагностическими технологиями, обеспечения высокого качества их подготовки и переподготовки.