Председатель правительства Калмыкии Игорь Зотов провел прямой эфир в «Инстаграме», в ходе которого отвечал на вопросы жителей региона. Наладить общение с населением в режиме онлайн чиновникам республики ранее поручил губернатор Алексей Орлов. Он сам регулярно проводит прямые линии, отвечая на вопросы граждан. Эксперты отмечают, что Орлов следует федеральным трендам и общается с населением в разных форматах. По их словам, соцсети стали реальным механизмом для получения обратной связи с населением и позволяют оперативно реагировать на проблемы жителей.
Прямой эфир в «Инстаграме» провел председатель правительства Калмыкии Игорь Зотов. Сам Зотов такой формат общения с населением опробовал впервые.
О необходимости общаться с гражданами в режиме онлайн ранее заявил глава Калмыкии Алексей Орлов. Стоит сказать, что сам глава республики дважды в год проводит прямые линии с населением, наподобие тех, что организует президент.
Кроме того, Орлов имеет страницы в «Инстаграме», «ВКонтакте» и «Фейсбуке». В ходе одной из прямых линий глава Калмыкии поручил членам правительства региона и главам муниципалитетов наладить общение с населением в режиме онлайн. В то же время Орлов регулярно совершает рабочие поездки по республике, в ходе которых проводит офлайн-встречи с жителями.
Эксперты отмечают, что власти Калмыкии осознают важность общения с гражданами в разных форматах. Руководитель Центра изучения новых коммуникаций Станислав Апетьян в интервью «Клубу Регионов» подчеркнул, что соцсети стали реальным механизмом для получения обратной связи с населением: «Период, когда соцсети были некой игрушкой для чиновников, прошел. В настоящее время губернаторы, которые активно присутствуют и работают в интернете, относятся к этому как к инструменту и действенному механизму. Роль интернета и соцсетей растет. Если раньше общение в соцсетях было ориентировано на молодежь или наиболее прогрессивную часть населения, то сейчас самые широкие слои населения начинают пользоваться соцсетями для общения с властью. Очевидно, что присутствие в интернете, взаимодействие с населением, избирателями – это уже не дань моде, это неотъемлемая часть работы губернаторов, членов региональных правительств. Прямая коммуникация с гражданами в интернете позволяет быстрее реагировать на проблемы».
В то же время эксперты подчеркивают, что, налаживая диалог с населением в онлайн-режиме, глава Калмыкии следует федеральным трендам. Накануне стало известно, что при полпредствах будут проводить семинары для представителей региональных администраций, где чиновников научат вести сообщества в соцсетях, отвечать на жалобы и обращения пользователей соцсетей, работать в соцсетях и Telegram-каналах. «Нужно учить чиновников всех уровней работать в соцсетях, – сказал «Клубу Регионов» председатель комиссии Общественной палаты РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Александр Малькевич. – Общение представителей власти с населением в соцсетях надо приветствовать. Есть прямая связь между уровнем открытости власти и решением насущных проблем населения. Если чиновники в состоянии эти проблемы решать, то люди понимают, что этот канал связи работает. Такой современный формат общения с населением интересен всем группам населения».
Добавим, что по примеру главы Калмыкии председатель правительства республики намерен также регулярно проводить прямые линии.