Вице-премьер Калмыкии Наран Кюкеев в интервью РИА Калмыкия рассказал как будет развиваться железнодорожное сообщение в республике.  

Первый поезд по маршруту Элиста-Анапа отправится из столицы уже 3 июля — это первый регулярный рейс за последние годы. Пассажирские ж/д перевозки отсутствовали в республике как класс, кроме 2-3 пилотных месяцев в 2016 году, но эксперимент оказался убыточным и РЖД отказались от него.

«Мы предлагаем более здравое решение. Рассматривался Адлер, но решили, что Анапа больше подходит для детского отдыха. В Калмыкии особое отношение к детям. Путешествие для них начнется не на Черном море, а с момента отбытия поезда», — поделился Наран Кюкеев.

От Элисты прицепные вагоны пойдут до Ставрополя, там они присоединятся к регулярным маршрутам, идущим до Анапы. РЖД предоставили пять вагонов — три плацкартных и два купейных. Вместимость вагонов — 54 места для плацкартного и 36 для купейного.

В вагонах есть все для комфортного путешествия: розетки, кондиционеры и биотуалеты. Как отметил Наран Кюкеев, вагоны из советских времен уже в прошлом, сейчас поезда стали современным и комфортным средством передвижения: «Если говорить о достоинствах, то можно выделить три основных: безопасность, которую не может гарантировать автотранспорт, комфорт — в поезде можно походить, пообщаться, а для детей это настоящее приключение и цена, которая начинается от 1700 рублей в плацкарте и 3000-3500 рублей в купе. Также есть и боковые полки, цена на них начинается от 1378 рублей».

На билеты действуют стандартные льготы РЖД. Для школьников это 50% от стоимости и 25% для студентов очных отделений — для этого нужно предоставить справку об обучении. Сейчас прорабатывается семейная льгота — купе по цене плацкарта. 9 июня вышло постановление, утверждается порядок предоставления льготы. «Сейчас ей нельзя воспользоваться, но думаю, что в течение короткого времени федеральные коллеги все реализуют и механизм будет доведен до всех касс», — рассказал Наран Кюкеев.

Сначала поезд идет из Анапы в Элисту, а потом из столицы отправляется на черноморский курорт. Это позволит рассчитать свой отдых так, чтобы туда и обратно ехать на поезде.

Согласно графику в 14:44 поезд будет выходить из Элисты, в Анапу он прибудет в 10:37. «Хочется, чтобы поезд шел быстрее, но чтобы наши прицепные вагоны дошли от Элисты до Анапы, мы в трех местах прицепим наши вагоны к другим поездам. Нам нужно попасть под расписание, с этим связаны временные накладки. Даже с учетом этого времени, основная часть дороги придется на ночь. Все ночные рейсы считаются самыми востребованными. Я рассчитываю, что определенные неудобства будут нивелироваться достоинствами, о которых мы говорили», — отметил вице-премьер.

В обратную сторону поезд отправится в 22:00 и прибудет в Элисту в 13:58.

Маршрут простой: из Элисты поезд отправляется в Ставрополь, оттуда на станцию Кавказская. В 6 утра поезд прибудет в Краснодар, откуда можно будет добраться до Адлера на Ласточке за 4 часа — быстрее, чем на машине. От Краснодара поезд уже проследует до Анапы.

Сейчас предусмотрено движение поезда в июле и августе, и уже обговорено продление движения до сентября включительно. «Продажи билетов начались 28 июня. Сегодня утром, 29 июня, было продано 3 билета. Сейчас, в 16:00 часа дня, уже продано 28 билетов из 144, то есть около 20% мы реализовали», — поделился Наран Кюкеев.

Первые рейсы будут включать в себя два плацкартных вагона и один купейный. Это нужно для того, чтобы оценить востребованность, ведь ключевым показателем для РЖД является наполняемость вагонов.

«РЖД готовы отправлять поезда в любую сторону, но им нужно только одно — загрузка поезда, она должна быть от 70% и выше», — отметил вице-премьер.

Обговаривается возможность сохранения этих вагонов в республике, чтоб они могли курсировать и по другим маршрутам. «Те вагоны, что ходят — это наши вагоны. В конце нашего сотрудничества по летним направлениям, мы предлагаем продлить этот вариант и рассмотреть регулярные маршруты в Ростов-на-Дону, Краснодар или любые другие направления, но нам нужна загрузка. Нужно провести расчеты и исследования», — сказал Наран Кюкеев.

Следующий блок во время прямого эфира касался туристической отрасли. Вице-премьер рассказал об успехе первого туристического поезда. Он следовал из Москвы в Элисту и путешественники смогли побывать на Фестивале тюльпанов и увидеть цветущую в апреле степь. Сейчас прорабатываются варианты въездного туризма из Москвы или соседних городов, связанных с Элистой прямым ж/д-сообщением. По словам вице-премьера, в этом республике помогает дочерняя компания РЖД — РЖД тур.

Обговаривается и возможность включения Элисты в маршрут круизного поезда «Жемчужина Кавказа». Он ходит на регулярной основе из Москвы. Туристы посещают Новороссийск, Кавминводы, Грозный, Махачкалу, Дербент, Астрахань и Волгоград. В этом маршруте рассматривается возможность задействовать ж/д-станции в Улан Холе и Артезиане.

«По поводу выездного туризма я считаю, что у нас есть потенциал для отправки путешественников из Элисты на туры выходного дня в регион Кавказских Минеральных вод, курорты Северного Кавказа, на Черное море и в Крым. Во главу угла ставится экономика. Если мы берем определенное количество пассажиров и если это будет востребовано, то коллеги из РЖД будут нам в этом помогать», — подчеркнул Наран Кюкеев.

Рейс до Москвы находится под сомнением, сказал вице-премьер: «У РЖД нет никаких запретов. Но нужно понимать, что с 36 часами в пути и ценой билета, сравнимой с билетом на самолет, будет сложно наполнить поезд. На данный момент есть серьезные сомнения, что найдутся люди. Мы едем в Анапу, потому что есть возможность за приемлемую сумму добраться до места назначения».

«Путешествовать поездом безопасно, комфортно и выгодно. У РЖД есть слоган — «Лучше поездом». Предлагаю воспользоваться этим предложением. Наша задача — обеспечить жителям Калмыкии все возможные варианты добраться до места назначения», — в завершении сказал Наран Кюкеев.